Марка Renault начала в России продажи лимитированной серии Kaptur Exterme — это топовая версия кроссовера, которая в среднем на 200 тыс. рублей дороже «обычной» модели в аналогичном техническом исполнении. Скажем сразу — изменений не так много, и о каком-то за душу берущем экстриме говорить не приходится. Но учитывая, что модель позиционируется как настоящая находка для модников и стиляг, тут есть к чему присмотреться.
Если кратко, то топовая версия кроссовера отличается полностью светодиодной оптикой Pure Vision, новым цветовым сочетанием кузова — «слоновая кость» с коричневой крышей, а также стильной отделкой салона и дополнительным оборудованием. Вся техническая начинка прежняя, включая моторы и коробки передач. Всего предлагается три «экстремальных» версии: 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic (1 124 990 рублей), 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 (1 204 990 рублей) и 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 (1 254 990 рублей). Именно столько придется отдать, чтобы уж точно быть совсем-совсем не как все.
Во время тест-драйва в Азербайджане удалось поездить на полноприводной версии с «вариатором», и никаких открытий в поездке по гладким дорогам в окрестностях Баку ожидаемо сделать не пришлось. Автомобиль не любит, когда от него требуют слишком много и слишком быстро.
Разгоны даются с трудом, на обгоны выходить страшновато, и всегда стоит помнить, что утопленная в пол педаль газа в этом вам никак не поможет — только плавность, нежность и неторопливость.
Но и в этом случае ожидание того, когда же вариатор сообразит, что от него хотят, может подзатянуться и начать капать на нервы. В сочетании с подвывающим мотором, звук которого в этот момент становится отлично слышно в салоне, удовольствие, прямо скажем, сомнительное. В Renault на это говорят, что автомобиль просто «не мой» — хорошо, пусть так, я действительно нетерпелива и люблю, когда машины едут. И таких, как я, кстати, может спасти шестиступенчатая «механика».
В общем, обращаться с Kaptur нужно как с красивой, но весьма трепетной девушкой. И обязательно любимой — только такой можно простить некоторые недостатки.
Но наш автомобиль не девушка — поэтому, когда его захочется лишний раз за что-то упрекнуть, стоит вспомнить его цену и сравнить ее, например, c ценой еще одного французского модника, старшего брата Citroen, DS4 Crossback (1,685 млн. руб. — 2,175 млн руб.). И тогда действительно можно расслабиться, перестать торопиться, включить музыку (тоже не слишком громко, чтобы не начали хрипеть колонки) и получать удовольствие от передвижения. В салоне действительно все красиво и аккуратно, мягкая комбинированная кожа с прострочкой, удобные кресла и вместительный салон.
В наследство от платформы Duster модели достался высокий клиренс, отсутствие боязни перед бездорожьем и неубиваемая подвеска. Что в очередной раз удалось проверить на каменистом отрезке в горах.
Зачем это все городскому автомобилю, который позиционируется скорее как стильный аксессуар, чем гроза бездорожья уже, — другой вопрос. В целом, в России такой бонус никогда лишним не будет.
Но, есть еще одно «но», от которого точно никуда не деться. Это слишком тяжелое рулевое колесо.
Если на столичных дорогах его тяжесть была не так очевидна, то поездив по узким дорожкам и серпантинам, я поняла, что для девушки крутить его действительно будет трудно. И той помощи, которую предлагает имеющийся усилитель руля, явно недостаточно. Можно, конечно, попробовать подкачаться в тренажерном зале, но крутить руль оказалось проблематичным и для спортсменок, которые попали со мной в группу.
Тем не менее, несмотря на свои особенности и компромиссы, на которые приходится идти, Kaptur можно считать действительно хорошим предложением на рынке для тех, кому не хочется ездить на совсем уж бюджетных моделях.
И он красивее конкурентов даже в более высоких сегментах.
Кстати, очевидных соперников у Kaptur нет. Раньше им называли Hyundai Creta, но быстро стало понятно, что это совсем разные автомобили. Скорее, это еще более неоднозначный и необычный Kia Soul, а для версии Extreme конкурентом может быть и вовсе Mini Cooper с хорошим пробегом. В лучшие докризисные времена можно было бы смело называть французскую линию DS, еще с приставкой Citroen: они шикарно смотрелись с комбинированными крышами, стильными дисками и отлично ехали. Но в непростой экономической ситуации большинству марок пришлось ужать модельный ряд, и места для излишеств не осталось, либо они стали стоить очень дорого. И в этом положении Renault смог ловко закрыть образовавшуюся нишу.
Кроме того, Kaptur можно смело назвать первым кирпичиком в новой стратегии Renault, разработанной для России.
Ведь, в отличие от Европы, у марки в нашей стране отсутствует более бюджетный суббренд Dacia. Отсюда и проблемы с позиционированием более дорогих и необычных моделей — восприятие марки как идеального поставщика автомобилей для таксистов и отвязных дачников прочно засело в головах. Но, как недавно пообещал директор по маркетингу марки в России Франсиско Идальго-Маркес, Renault намерена кардинально изменить восприятие бренда, а до 2022 года представить в России полную локализованную линейку SUV.