Благородное рычание 2,5-литрового мотора, тонкий скрип тормозов на повороте, снова разгон и прыжок. На доли секунды кроссовер Mazda CX-5 подлетает над поверхностью небольшого тренировочного трека в Баку. Мысленно собираюсь в ожидании жесткой посадки, но удара не происходит — благодаря удачным настройкам подвески автомобиль приземляется так мягко и так плавно продолжает ход, что остается лишь радость от очередной маленькой победы на трассе без отдачи в шейный отдел. Жаль, что практически ничего из этих «гоночных» навыков в реальной жизни CX-5 не пригодится — ведь он совершенно городской житель. Чтобы выжить в этой жесткой конкурентной среде, кроссовер наконец-то получил то, что так долго просили автомобилисты, и избавился от того, на что они жаловались, попутно «сбросив» 40 килограммов лишнего веса. Трудно представить, но главе марки в России Йоргу Шрайберу
долгое время приходилось доказывать инженерам, что «шумку» нужно делать лучше и толще, а еще объяснять японцам, что в России, если им хочется развития, не обойтись без подогрева руля и лобового стекла.
Звучит как анекдот, а на деле – большая победа. Ведь получив желанное, причем для всех моделей, Mazda смогла объявить новый курс и назвать себя альтернативой премиум-сегменту. Нет, это не означает, что теперь CX-5 будет конкурировать с Porsche Cayenne или что в сторону Mazda будут смотреть нынешние обладатели творений большой немецкой тройки (таковых случаев не зарегистрировано). Но вот те, кто копил на что-то из премиального сегмента, но в силу роста цен так и не смог этого сделать, по мнению Mazda, — их потенциальный шанс.
Новое поколение переосмысленного, как его называют в Mazda, кроссовера появится в России в июле — машину по-прежнему будут собирать во Владивостоке. Первые три предсерийных экземпляра и попали в наше распоряжение. Чуть раньше журналисты уже провели первые тесты, но то были автомобили с настройками под рынок США. Для России же, как утверждают японцы, CX-5 настроили иначе, правда, не уточнили, в чем разница. Что точно одинаково для всех — так это привычный и более чем удачный дизайн, который лишь слега обновили. CX-5, как всегда, очень красив, и ни один рестайлинг этого не изменит.
У него новые узкие фары, аккуратный, словно летящий капот с выпендрежной хромированной отделкой решетки радиатора — в целом очень собранный и динамичный вид.
Много сил и шумоизолирующих материалов, причем по всему кузову, было брошено на то, чтобы обеспечить в салоне столь необходимую тишину и защиту от посторонних звуков — пожалуй, самый серьезный «косяк» кроссовера образца предыдущих лет. Чего таить, раньше многие покупатели первым делом заказывали дополнительную шумоизоляцию. В итоге если CX-5 2016 года в плане тишины в салоне был на голову ниже конкурентов, то
теперь, как уверяют в Mazda, в их новинке тише, чем в Honda CR-V, Hyundai Tucson, а еще, приготовьтесь, тише, чем в Jaguar F-Pace, Audi Q3 и BMW X3. С этими моделями и велось сравнение.
И после всех этих усилий нельзя не признать, что в салоне действительно тихо. Да, хороший асфальт и сухая погода сделали свое дело, но эффект, как говорится, налицо. Точнее, на уши, но без лапши. При этом на агрессивных разгонах, когда удавалось выдавить педаль в пол, завывание мотора все-таки нарушало идиллию в салоне.
Из линейки двигателей в силу отсутствия спроса исчез дизельный мотор объемом 2,2 литра. Таким образом, россиянам предлагается наиболее востребованный 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и 2,5-литровый 192-сильный агрегат.
В список нового оборудования для модели вошли, к примеру, подогрев руля, правда, только в районе хвата, подогрев зоны покоя щеток, зоны у стойки, а также задних сидений, электропривод задней двери, автоматическое запирание замков при движении, автоматическое сложение зеркал заднего вида. Также для автомобиля доступны два типа проекционных дисплеев: первый выводит информацию прямо на лобовое стекло, второй — на специальную выдвижную панель. Оба варианта мне показались удобны. Разве что без дополнительного стекла это дело выглядит более эстетично.
А вот что насторожило, так это отдельная доплата за выбор цвета. Бесплатно — только белый вариант, но с таким подходом сталкивались и покупатели первого поколения кроссовера.
За окраску «металлик» просят 18 тыс. рублей, за серый цвет — 24 тыс. рублей, а очевидно самый выигрышный, красный, стоит аж 32 тыс. рублей. От такого расклада любителям ярких красок придется призадуматься.
Теперь получше рассмотрим, что внутри. Сначала садимся в версию Supreme, которая включает 2-литровый мотор, тканевый салон, но при этом кожаный руль, светодиодные фары, полный привод и полный набор дорожных ассистентов. В салоне все сделано очень приятно и аккуратно, зацепиться за что-то критичным взглядом трудно. В верхней части центральной консоли, как и на других новых моделях Mazda, теперь располагается сенсорный дисплей, который отлично реагирует на нажатия, а информация с него считывается даже при ярком солнце. С непривычки может подуматься, что дисплей может заезжать внутрь торпеды, но это не так.
Справа под рукой водителя располагаются удобные «крутилки» и опорные кнопки, которыми удобно пользоваться на ходу. К примеру, можно настроить или выключить музыку, запустить навигатор или перейти в спортивный режим. Рычаг ручного тормоза у модели атрофировался еще после предыдущего рестайлинга, но все равно лишний раз приятно понять, что его нет, а вместо этого есть два подстаканника, по бокам от которых расположены кнопки подогрева сидений. В удобном подлокотнике есть порты USB для зарядки телефонов.
Сзади высокому человеку за высоким же водителем сидеть придется впритык, а вот за пассажиром, которого можно двигать более вольготно, самое то.
В разделительном подлокотнике на заднем ряду, который можно поднять и опустить, также появились порты USB и две кнопки обогрева сидений.
Рулится CX-5 по-прежнему легко и приятно, в лучших традициях хваленой концепции единения водителя и автомобиля, что сами японцы именуют понятием «Jinba Ittai». 2,5-литровый мотор ощутимо резвее 2-литрового собрата. При этом в городе, лично на мой взгляд, с которым потом согласились и присутствующие на треке профессиональные гонщики, вполне достаточно и 2-литрового варианта.
В итоге можно сказать, что теперь в CX-5 есть все, что нужно для добротного кроссовера, — удачная внешность, приятные и очень экономичные моторы, полный привод. А еще удобный салон — без затей, но и не как в гостях у бедных родственников. Теперь осталось дождаться полной информации по ценам. Пока известно, что самая доступная комплектация Drive с передним приводом, 2-литровым мотором и механической трансмиссией будет стоить от 1,431 млн рублей, а входная цена для самой дорогой версии Supreme с 2,5-литровым двигателем, полным приводом и автоматической трансмиссией — от 2 млн рублей.
Более подробный ценник и комплектации раскроют ближе к старту продаж, однако в целом выходит, что при обновлении модель подорожала на пять процентов. При этом к каждой комплектации предложат отдельный выбор пакетов оборудования, за которые придется доплатить. Ждем.