Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Mazda принарядилась для богатых

Тест-драйв Mazda3

Обновлением модельного ряда в России Mazda дает понять, что идет в сегмент, где еще остались деньги, — в премиум. Конечно, не в прямом смысле этого слова. Но сделав побогаче убранство и оснащение седанов Mazda3 и Mazda6, марка явно рассчитывает на клиентов посолиднее, которые при этом не хотят переплачивать за автомобили более высокого класса. Стоит ли готовить кошельки? На этот вопрос «Газета.Ru» искала ответ за рулем Mazda3 на автодроме Moscow Raceway, а затем и на маршруте Мюнхен — Кельн.

Не просто чувствовать свой автомобиль, но и сильно его любить. Быть готовым с пеной если не у рта, то уж в пивной кружке отстаивать его превосходство над конкурентами. Именно к такому поведению в Mazda словно призывают каждый раз, когда презентуют новые модели для россиян. В целом марке уже давно удалось создать свою «секту», свой круг по интересам, где заядлые поклонники бренда раз в несколько лет меняют свою «ласточку» на следующее поколение модели, бросаются японскими словечками типа KODO, а о других марках и слышать ничего не хотят.

Вспомните, есть ли в вашем окружении такие, которые и в такси лишний раз не сядут, только бы проехать на своей «тройке» или «шестерке» с шильдиком Mazda? Или же те, кто уже два года хвастается, как успели до роста цен ухватить семейный СX-5?

Такая политика позволяет компании Mazda держаться в середнячках и чувствовать себя неким нишевым, особенным продуктом с флером японского чуда. Но вот с выходом новых Mazda6 и Mazda3, совпавшим по времени с новостями о внушительных инвестициях бренда в локализацию производства на заводе во Владивостоке, в позиционировании Mazda стали громче звучать новые нотки. Так, если в лучшие времена Mazda в живом темпе скерцо делала упор на спортивность и управляемость своих моделей, а следовательно, и любителей погонять,

то теперь, во времена кризисного застоя, японский бренд надеется еще и на появление покупателей из сегмента премиум, желающих сэкономить, в дилерских центрах Mazda.

Для того чтобы избалованного и щепетильного клиента не хватил удар, модельный ряд оперативно подтянули поближе к премиум-сегменту. В России начали продавать новые Mazda6 и Mazda3, а Mazda CX-5 уже показали на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кроссовер, безусловно, будут собирать и во Владивостоке. Узнать, что же такого премиального и необычного появилось в модели Mazda3, удалось благодаря тесту на треке автодрома Moscow Raceway, а затем и в Европе на маршруте Мюнхен — Кельн протяженностью около 450 км.

Тепло и нарядно

Новая Mazda3 предлагается в кузовах седан и хетчбэк с двумя вариантами бензинового двигателя. Это 104-сильный агрегат объемом 1,6 л и 120-сильный 1,5-литровый мотор SKYACTIV-G. В пару к ним идут четырех- и шестиступенчатые автоматические коробки передач соответственно. Стартовая цена на модель — 1 169 000 руб. (1,6 4АТ), промежуточная (1,6 6АТ) — 1 249 000 руб. Мне же достались ключи от топовой версии седана 1,5 SKYACTIV-G за 1 344 800 руб.

В салоне, который практически идентичен Mazda6, теперь больше кожи и мягких материалов. Так, сиденья отделаны кожей Nappa — можно выбрать сдержанный черный или вызывающий белый цвет, да и руль также можно выбрать в кожаном исполнении.

Одной из побед российского офиса в переговорах с японцами относительно оснащения российских версий модели стало появление обогрева рулевого колеса, без которого даже мечтать о классе выше было бы странно.

При таком подходе можно было бы надеяться на какие-то еще атрибуты «дольче вита», например на крутую аудиосистему. Но ее нет. Внутри автомобиль тем не менее принарядили, дополнив хромированными вставками на клавишах регулировки сидений, рычажке открывания бардачка и кнопках включения обогрева второго ряда. На ручках дверей и селекторе коробки передач появились вставки под полированный алюминий.

Посередине торпедо, на самом верху, расположен мультиинформационный семидюймовый дисплей. Теперь он цветной, а не монохромный, а графика и иконки стали более четкими.

Некоторое подозрение вызвал чехольчик для ручника, который одевается на его рукоятку, как на игрушку, и крепится довольно условно. На такую «красоту» привередливого клиента точно не заманишь. В креслах удобно как спереди, так и сзади. Спереди посадка довольно низкая и по ощущениям немного напоминает положение водителя в гоночном болиде, чему способствуют максимально ориентированные на водителя органы управления. На нехватку места жаловаться не приходится.

В целом для той Mazda, к которой мы привыкли, всего перечисленного более чем достаточно, чтобы салон нас удовлетворил и порадовал. Но, кажется, нам обещали нечто большее?

Skyactiv и G-Vectoring Control: звучит громко, едет быстро

В самую первую очередь фирменная фишка Mazda — удовольствие от вождения. Этого у японцев не отнять. Поэтому, оказавшись на водительском месте вроде бы совершенно семейного седана Mazda3, я не удивилась, когда

поведение рулевого колеса оказалось идеально отзывчивым и четким, а расставленные на площадке автодрома конусы Mazda3 огибала со спортивным азартом и изяществом. Особенность этого автомобиля в том, что главные его сокровища не видны глазу — их нужно прочувствовать, причем желательно на гоночном треке или автобане.

Улучшить управляемость Mazda3 была призвана новая для модели система G-Vectoring Control. Она контролирует работу двигателя, трансмиссии и подвесок и помогает водителю плавно перераспределять динамические нагрузки во всех режимах движения. Проще говоря, машина становится очень послушной и предсказуемой. Это особенно чувствуется на немецком автобане, где не разогнаться хотя бы до 200 км/час просто невозможно. А уж если переключиться в режим Sport, так тормозить не хочется вообще.

Кстати, заводится Mazda3 практически бесшумно и ведет себя на скорости до 100 км/час очень тихо. А вот если ехать быстрее, то начинаешь понимать, что шумоизоляцию хотелось бы и получше — в салон в дождливую погоду легко проникает гул от шин.

Дорогу на высоких скоростях даже в непростых дорожных условиях, в ливень автомобиль держит уверено, ведет себя азартно, с настроением. Управляемость заметно повышена благодаря снижению числа вибраций.

Однако при боковом ветре легкий седан начинает немного сдувать с автобана — приходится постоянно подруливать либо сбрасывать скорость. Зато тормоза работают на высоте, что при таком заводном характере просто необходимо. Заявленный расход топлива на трассе — 4,9 л на 100 км пути. Но не надейтесь выйти на эту цифру, если вы едете в режиме Sport на скорости под 150–200 км/час — ниже 8,9 л этот показатель не упадет.

Машина для своих

Mazda3 стала очень симпатичным автомобилем, по-прежнему стоящим своих денег. Не хотите переплачивать за премиум — выбирайте что-то более доступное и без наворотов. Лично мне все-таки не хватило некоторых «умных» ассистентов, проекционного дисплея и возможности быстро и без заморочек подключить к автомобилю смартфон.

В силу того что убранство салона не может пустить пыль в глаза и чем-то удивить покупателя из России, Mazda3 по-прежнему остается нишевым продуктом, который сначала надо как следует распробовать. Во время кризиса, напомнившего людям о необходимости считать деньги и здраво оценивать, на что их тратить, такой подход как раз может сработать.

Новости и материалы
Напавший на полицейского в Москве американец Татер не стал обжаловать арест
Десятки грузовиков не могут проехать с Украины в Польшу из-за протеста фермеров
Акатьева выиграла короткую программу на Гран-при Санкт-Петербурга
Банки еще одной европейской страны прекратили обслуживать карты UnionPay Газпромбанка
Спортивный врач: у Овечкина есть все шансы полностью залечить перелом ноги
Японцев призвали передавать наследникам свои аккаунты ради сохранения экологии
Карты Газпромбанка UnionPay перестали работать в Казахстане
В Госдуме сообщили, что выплаты на третьего ребенка не повлияют на пособие
Названа причина ДТП с пассажирской «Газелью» в Дагестане
Звезда шоу «Голос» похудел на 100 кг за год
Американский генерал рассказал, что конфликт на Украине мог закончиться в прошлом году
На Украине аннулируют «экономические» брони от мобилизации через три месяца
Минобороны России раскрыло потери ВСУ в зоне действий группировки «Восток»
Стали известны первые подробности о камерах в iPhone 17 и 17 Air
Рогов заявил, что Запад «в ступоре» от новой российской ракеты «Орешник»
Светлана Дружинина о своей госпитализации с раком: «Я вас всех переживу»
ЕС отозвал посла из Нигера на фоне разногласий с правительством
«Газпром» назвал объем транзита газа для ЕС через Украину после отказа Австрии от топлива
Все новости