Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Его не возьмут в космонавты

Тест-драйв нового Mini Countryman

Обновленный Mini Countryman получил новую платформу и стал более семейным, но еще дальше отошел от идей, заложенных в эту веселую машинку 60 лет назад. Для кого и для чего предназначена обновленная модель, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

«Меня не возьмут в космонавты! Эх, Кантримен, Кантримен!» — примерно так я перепевал популярную в середине 90-х годов песенку группы «Манго-Манго», сидя, как в кокпите истребителя, за рулем Mini Countryman первого поколения в мюнхенском шоу-руме концерна BMW в уже далеком декабре 2013 года.

Повод для пессимизма был вполне очевиден — салон для меня по ширине был настолько тесен, что о работе водителя не могло быть и речи, максимум, что я мог делать, — это нажимать стильные кнопочки на музыкальной системе. А если справа садился мой коллега, причем также обычных пропорций… то одну из дверей мы просто не могли закрыть, даже сидя «плечом к плечу».

Удобством пассажира в случае недолгой поездки можно и пожертвовать, но рулить-то как?

Наличие автоматической КПП ситуацию кардинально спасти не могло.

Внимательный читатель заметит, что раз на дворе была зима, то немалую долю так недостающих миллиметров съели зимние куртки седоков, но... В нашем климате раздеваться перед посадкой в машину придется в течение полугода, что не совсем сочетается с концепцией именно Countryman — наличие полного привода явно намекает на его более универсальное использование, в отличие от типично городских жителей — хетчбэков и универсалов Clubman. Тем более интересно было проверить на профпригодность обновленную версию, только-только поступившую в продажу.

Стилистические отличия оказались невелики, в тонкостях отличий в оформлении экстерьера без подсказки смогут разобраться разве что фанаты марки, основные новшества пришлись на техническую часть.

А вот здесь изменения кардинальные — старые формы буквально «натянули» на новую платформу UKL, изначально ставшую родительницей BMW X1. Ничего удивительного, что повадки на дороге у них практически идентичны. В салоне проделали аналогичную операцию — фирменный mini-стиль получил новое наполнение в виде по-настоящему классных материалов и откровенно порадовал увеличением пространства для седоков на обоих рядах — в ширину стало просторнее на 3 см, а для ног задних пассажиров добавили аж 7,5 см! На фоне какой-нибудь X6 подобные крохи кажутся смешными, но в нашем случае они буквально на вес золота.

На прошлом поколении Countryman проемы задних дверей годились, откровенно говоря, только для закидывания мелкого барахла, которое неудобно держать в багажнике, даже ребенка посадить в детское кресло было сущим мучением.

Теперь сам багажник стал больше на 450 л (за счет удлинения кузова), а его крышка получила электропривод. Незавидная судьба трехдверного родственника Paceman — лишнее подтверждение тому, что минимализм хорош в меру, между стилем и функциональностью большинство покупателей выбрали все же второе.

Эту же стратегию мы можем наблюдать и в подходе к оформлению приборов и переключателей в салоне — некоторые тумблеры в фирменном mini-стиле все еще присутствуют, как и огромное «блюдце», теперь вмещающее современную мультимедийную систему с навигацией и управлением в стиле «i-drive» на центральном тоннеле — гены старшего родственника привиты бескомпромиссно. О былом напоминают комбинация приборов на рулевой колонке и «крутилки» раздельного климат-контроля, но спидометр вернулся на центральное место, как и стали типичными переключатель света фар слева от руля и управление стеклоподъемниками на дверях.

Очень хочется поругать нефиксируемые подрулевые рычажки, особенно у дворников, и странную конструкцию рулевого колеса — вроде-бы всё на месте и красиво, но «не ложится в руки». И отдельная удача — форма ниш для бутылок в передних дверях, столько удачную конструкцию я давно не встречал даже в более дорогих машинах, бутылка сама ложится в руку, не требуя ни на мгновение отвлекаться от управления.

Важнее упомянуть наиболее заметные отличия от предшественника — в первую очередь лучшую плавность хода.

Не в последнюю очередь на это повлиял и увеличившийся кузов, так что в городской черте Countryman стал вполне комфортен даже на шинах типа Run Flat, но стоит выехать на типичную российскую весеннюю дорогу, как грохот срабатывающей до отбоя подвески заставляет спросить у производителя: зачем вы это назвали кроссовером?

Перед нами типичный городской автомобильчик, с немного повышенным клиренсом (165 см) и подключаемым только автоматически задним приводом — прекрасное сочетание для засыпанных снегом российских городов, но не более.

Длительная поездка не принесет особого удовольствия, даже если вы дюймовочка — ярко выраженная боковая поддержка кресел начинает утомлять через пару часов, реакции на руле заметно нервные, шумоизоляция, как ни странно, далека от совершенства — двери имеют только один сплошной уплотнительный контур, что дает прекрасную возможность определять скорость на слух, а динамику разгона — по рыку выхлопной системы. На узких европейских улочках, где часто проходили тест-драйвы Mini, это трудно заметить, а вот на шоссе, да еще не на европейском автобане — более чем.

Стильная городская зажигалка — да! Все остальное — под большим вопросом.

Для российского рынка гамма предлагаемых комплектаций, как ни удивительно, не по-кризисному широка — покупателю предложат два дизеля и два бензиновых мотора. Только в базовой версии с трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. можно будет выбрать механическую КПП и передний привод, но и она будет стоить от 1 690 000 рублей (за технически аналогичную BMW X1 с вас попросят 1 850 000 рублей).

Все остальные комплектации будут только полноприводные с автоматической коробкой и ценником, начинающимся от 2 100 000 рублей.

Новости и материалы
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
Уголовное дело возбуждено по факту сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Все новости