«Меня не возьмут в космонавты! Эх, Кантримен, Кантримен!» — примерно так я перепевал популярную в середине 90-х годов песенку группы «Манго-Манго», сидя, как в кокпите истребителя, за рулем Mini Countryman первого поколения в мюнхенском шоу-руме концерна BMW в уже далеком декабре 2013 года.
Повод для пессимизма был вполне очевиден — салон для меня по ширине был настолько тесен, что о работе водителя не могло быть и речи, максимум, что я мог делать, — это нажимать стильные кнопочки на музыкальной системе. А если справа садился мой коллега, причем также обычных пропорций… то одну из дверей мы просто не могли закрыть, даже сидя «плечом к плечу».
Удобством пассажира в случае недолгой поездки можно и пожертвовать, но рулить-то как?
Наличие автоматической КПП ситуацию кардинально спасти не могло.
Внимательный читатель заметит, что раз на дворе была зима, то немалую долю так недостающих миллиметров съели зимние куртки седоков, но... В нашем климате раздеваться перед посадкой в машину придется в течение полугода, что не совсем сочетается с концепцией именно Countryman — наличие полного привода явно намекает на его более универсальное использование, в отличие от типично городских жителей — хетчбэков и универсалов Clubman. Тем более интересно было проверить на профпригодность обновленную версию, только-только поступившую в продажу.
Стилистические отличия оказались невелики, в тонкостях отличий в оформлении экстерьера без подсказки смогут разобраться разве что фанаты марки, основные новшества пришлись на техническую часть.
А вот здесь изменения кардинальные — старые формы буквально «натянули» на новую платформу UKL, изначально ставшую родительницей BMW X1. Ничего удивительного, что повадки на дороге у них практически идентичны. В салоне проделали аналогичную операцию — фирменный mini-стиль получил новое наполнение в виде по-настоящему классных материалов и откровенно порадовал увеличением пространства для седоков на обоих рядах — в ширину стало просторнее на 3 см, а для ног задних пассажиров добавили аж 7,5 см! На фоне какой-нибудь X6 подобные крохи кажутся смешными, но в нашем случае они буквально на вес золота.
На прошлом поколении Countryman проемы задних дверей годились, откровенно говоря, только для закидывания мелкого барахла, которое неудобно держать в багажнике, даже ребенка посадить в детское кресло было сущим мучением.
Теперь сам багажник стал больше на 450 л (за счет удлинения кузова), а его крышка получила электропривод. Незавидная судьба трехдверного родственника Paceman — лишнее подтверждение тому, что минимализм хорош в меру, между стилем и функциональностью большинство покупателей выбрали все же второе.
Эту же стратегию мы можем наблюдать и в подходе к оформлению приборов и переключателей в салоне — некоторые тумблеры в фирменном mini-стиле все еще присутствуют, как и огромное «блюдце», теперь вмещающее современную мультимедийную систему с навигацией и управлением в стиле «i-drive» на центральном тоннеле — гены старшего родственника привиты бескомпромиссно. О былом напоминают комбинация приборов на рулевой колонке и «крутилки» раздельного климат-контроля, но спидометр вернулся на центральное место, как и стали типичными переключатель света фар слева от руля и управление стеклоподъемниками на дверях.
Очень хочется поругать нефиксируемые подрулевые рычажки, особенно у дворников, и странную конструкцию рулевого колеса — вроде-бы всё на месте и красиво, но «не ложится в руки». И отдельная удача — форма ниш для бутылок в передних дверях, столько удачную конструкцию я давно не встречал даже в более дорогих машинах, бутылка сама ложится в руку, не требуя ни на мгновение отвлекаться от управления.
Важнее упомянуть наиболее заметные отличия от предшественника — в первую очередь лучшую плавность хода.
Не в последнюю очередь на это повлиял и увеличившийся кузов, так что в городской черте Countryman стал вполне комфортен даже на шинах типа Run Flat, но стоит выехать на типичную российскую весеннюю дорогу, как грохот срабатывающей до отбоя подвески заставляет спросить у производителя: зачем вы это назвали кроссовером?
Перед нами типичный городской автомобильчик, с немного повышенным клиренсом (165 см) и подключаемым только автоматически задним приводом — прекрасное сочетание для засыпанных снегом российских городов, но не более.
Длительная поездка не принесет особого удовольствия, даже если вы дюймовочка — ярко выраженная боковая поддержка кресел начинает утомлять через пару часов, реакции на руле заметно нервные, шумоизоляция, как ни странно, далека от совершенства — двери имеют только один сплошной уплотнительный контур, что дает прекрасную возможность определять скорость на слух, а динамику разгона — по рыку выхлопной системы. На узких европейских улочках, где часто проходили тест-драйвы Mini, это трудно заметить, а вот на шоссе, да еще не на европейском автобане — более чем.
Стильная городская зажигалка — да! Все остальное — под большим вопросом.
Для российского рынка гамма предлагаемых комплектаций, как ни удивительно, не по-кризисному широка — покупателю предложат два дизеля и два бензиновых мотора. Только в базовой версии с трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. можно будет выбрать механическую КПП и передний привод, но и она будет стоить от 1 690 000 рублей (за технически аналогичную BMW X1 с вас попросят 1 850 000 рублей).
Все остальные комплектации будут только полноприводные с автоматической коробкой и ценником, начинающимся от 2 100 000 рублей.