Подбирая автомобиль для длительного путешествия по маршруту Москва — Минск — Рига — Таллин — Санкт-Петербург — Москва зимой, когда в один день может огромными хлопьями валить снег, а на другой трасса неожиданно покрывается льдом, корреспонденты «Газеты.Ru» пришли к выводу, что спокойнее будет на полноприводном внедорожнике. Выбор пал на Mercedes-Benz GLC Coupe, который продается в России с прошлой осени, а в кругах ценителей марки слыл достойной новинкой. Признаемся честно, за это время во внедорожник особой серии GLC 250 4MATIC мы успели просто влюбиться, но для соблюдения приличий постараемся сдерживать чувства.
Благородный престиж
Словосочетание «внедорожник Mercedes» вызывает ассоциацию с чем-то невероятно дорогим и большим. Однако цифра в 3,69 млн рублей за полноприводный Mercedes-Benz GLC Coupe 250 с 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач в современных реалиях показалась весьма привлекательной на фоне того, что предлагают конкуренты.
Первое, к чему нужно было подготовиться, оказавшись за рулем белоснежного Mercedes-Benz, — повышенному вниманию как пешеходов, так и водителей. Особенно Audi и BMW — просто невероятно, насколько рьяно обладатели прямых конкурентов любят отстаивать свой выбор.
На парковке, на трассе, на заправке будьте готовы к одобрению скромных наблюдателей и стремлению помериться силами от обладателей автомобилей других моделей «большой тройки».
Впрочем, подобное отношение не способно испортить настроение. Один лишь хлопок закрывшейся двери мгновенно переносит в мир трехлучевой звезды. Невероятно удобные, немного напоминающие спортивные кресла, представительный салон, премиальная отделка и внимание к деталям, сквозящее от каждого стежка. Находясь в GLC Coupe и глядя на мир за ветровым стеклом, появляется ощущение, что жизнь удалась. Чтобы доказать это, совсем необязательно гонять по городу, собирая штрафы или устраивая гонки с гаишниками с трансляцией в Periscope.
Сдержанная гордость, отсутствие необходимости кому-то что-то доказывать — это все укладывается в философию марки, которой проникаешься со скоростью того, как внедорожник отзывается на нажатие педали газа.
Единственное, к чему придется привыкать в управлении Mercedes, — необычное переключение режимов движения. Привычной коробки передач просто нет — скорости нужно выбирать при помощи кнопки на рычаге, расположенном на рулевом колесе справа. Сначала кажется очень необычно. Но через пару дней, навострившись, начинаешь ценить освободившееся пространство между водителем и пассажиром. Здесь размещены удобные ящички и пульт управления системами автомобиля, на котором нужные команды можно даже писать пальцем.
Все же остальное GLC Coupe берет на себя — можно включить любимую музыку, которая льется из акустической системы объемного звучания Burmester, разместить вещи в просторном багажнике и отправляться в путь.
Полноправный защитник
В Mercedes-Benz GLC Coupe хочется жить и использовать его на все 100% — как средство передвижения, как мобильный офис и напарника в долгом путешествии. Поэтому, подключив все гаджеты и настроив навигационную систему, мы сразу перешли к анализу ассистентов в пути. Во-первых, тут есть очень удобный проекционный дисплей, который показывает вашу скорость и считывает дорожные знаки — эти данные словно парят у вас перед глазами.
Но тут нужно быть аккуратнее: скоростные лимиты за границей могут отличаться от российских, а знаки, к примеру «магистраль», одинаковые — можно попасться в ловушку.
Комфортный режим движения можно выбрать с помощью уже упомянутого переключателя Dynamic Select на центральной консоли. В зависимости от выбранного режима устанавливаются соответствующие характеристики двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Набор стандартный — Comfort, в котором приятнее всего проводить большую часть пути, экономичный Eco и Sport. В последнем случае меняются настройки поведения рулевого колеса и коробки передач, подвеска становится жестче, педаль акселератора еще более отзывчивой. И уже практически в спорткар превратить это купе можно, переведя его в режим Sport+.
Для экономии топлива есть система Start/Stop, которая работает очень деликатно и незаметно. При этом двухлитровый 211-сильный движок работает очень гармонично, обеспечивая автомобилю нужную динамику в любой момент и при любых условиях. Он способен разгонять автомобиль до 222 км/ч, ускорение до сотни занимает 7,3 с.
Расход топлива более чем приемлемый — около 9,5 л бензина на 100 км пути.
Если впереди не одна тысяча километров, то стоит настроить интеллектуальный круиз-контроль. Именно он спасет вас от рутинной работы педалями. Выбираем нужную скорость, и умный автомобиль будет ее поддерживать, сбрасывать перед более медленными транспортными средствами и вновь разгоняться, когда это станет возможным. Если скоростной режим будет нарушаться, Mercedes вас опять-таки предупредит.
Система слежения за полосой исправно считывает разметку и элегантно подруливает, помогая филигранно вписываться в повороты.
Если вы задумаетесь и начнете выезжать с полосы, система привлечет ваше внимание вибрациями рулевого колеса. И это лишь немногое из того, что умеет этот «немец». Системы движения в пробках, улучшенного и экстренного торможения, мониторинг слепых зон — все эти элементы очень быстро начинаешь воспринимать как данность и практичную необходимость. В случае если вы слишком долго за рулем, Mercedes напомнит об этом соответствующим значком на дисплее и предложит подыскать ближайшее кафе или заправку. А в экстренных ситуациях купе подтянет ремни безопасности и закроет окна, подчеркивая, что ваша жизнь и комфорт для него — самая главная цель.
Все перечисленные помощники, которых на деле может быть еще больше, оказались весьма полезны на долгих отрезках пути. К примеру, на путь от Москвы до Минска зимой уйдет около восьми часов. Никакого паспортного контроля, кстати, пока не встречалось. Из Минска до Риги через Вильнюс можно добраться чуть быстрее, но многое зависит от погоды. Да и скоростные режимы тут уже более строгие. Самая нудная часть пути — это, пожалуй, путешествие из Санкт-Петербурга в столицу. Из-за того что пока новая трасса не достроена, приходится в основном ехать через населенные пункты со светофорами. И быстрее чем за 9–10 часов без нарушений ПДД доехать сложно. Но даже эту ситуацию GLC Coupe смог скрасить. Стоит обратить внимание, что многие системы опциональны, то есть за них придется доплачивать, и ценник будет выглядеть уже не так привлекательно. Но найти баланс между красотой, практичностью и безопасностью все-таки возможно.
Название модели | Мотор | Мощность, л.с. | Привод | Цена, руб |
GLC 220 d 4MATIC «Особая серия» | 2,1 л, дизель | 170 | полный | 3 210 000 |
GLC 250 d 4MATIC «Особая серия» | 2,1 л, дизель | 204 | полный | 3 310 000 |
GLC 250 4MATIC «Особая серия» | 2,0, бензин | 211 | полный | 3 120 000 |
GLC 300 4MATIC «Особая серия» | 2,0, бензин | 245 | полный | 3 270 000 |
GLC 350 e 4MATIC «Особая серия» | 2,0, бензин | 211 | полный | 4 010 000 |
GLC 43 4MATIC «Особая серия» | 3,0, бензин | 367 | полный | 4 270 000 |