Обновленный E-класс создан на свежей платформе MRA (Modular Rear Architecture), которая задействована в модельном ряду марки с 2014 года.
Визуально обновленная «ешка» с индексом W213 выглядит компактнее предыдущего поколения. Все дело — в новых пропорциях: автомобиль стал длиннее, но при этом уже и ниже. Но главное осталось неизменным — идеально плавные пропорции, респектабельность и утонченность в каждом изгибе кузова. При этом никаких излишеств или эксцентрики — все по делу.
Сзади машина чем-то похожа на S-класс, но подражать более дорогим моделям в последнее время вошло в моду. Многие делают это в угоду единообразию стиля, как линейка кроссоверов Nissan, но есть и более близкие во всех смыслах примеры для нашего героя, взять тот же обновленный Porsche Panamera. Так или иначе, прежде чем поскорее тронуться с места, эту машину хочется жадно разглядывать, хотя у обладателей нового Е-класс этот синдром, наверное, рано или поздно пройдет.
Внутри настоящее царство хай-тека. Впрочем, сразу нужно оговориться, что по-настоящему властвует он лишь в верхних комплектациях — познакомиться с более простыми и привычными глазу вариантами исполнения салона, как обычно, возможности не было. Так вот, приборный щиток да и вся привычная панель приборов в центре салона в новом Е-классе теперь уступили место двум огромным спаренным дисплеям диагональю 12,3 дюйма каждый.
Водитель вместо привычного спидометра и тахометра теперь может менять по своему вкусу конфигурацию выводимых на дисплей показателей.
В таком исполнении поневоле ощущаешь себя за штурвалом маленького, правда сверхкомфортного, космического корабля. И дело даже не в идеальной управляемости и эталонной шумоизоляции, мягчайшей подвеске и широкой линейке моторов на любой вкус и кошелек. Дело в том, что эта машина из будущего, возможно, не самого ближайшего.
Новый Е-класс просто поражает своими возможностями, которые реализованы в рамках концепции Intelligent Drive.
Здесь есть автопилот поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, который автоматически регулирует расстояние до едущего впереди автомобиля, предотвращая столкновение, если обладатель Е-класса зазевался в потоке или не успел среагировать на маневр другого водителя.
Работает умный круиз-контроль на скоростях от 20 до 200 км/ч. После того как препятствие на дороге исчезло, автомобиль сам вернется к заданной скорости. Есть функция автоматической парковки, причем наблюдать за процессом можно со стороны, а управлять им — со смартфона. Есть и система автоматического торможения, которая просто не даст водителю врезаться в препятствие, затормозив прямо перед ним, причем это касается как статичных объектов, так и впередиидущих машин. То же самое и при движении назад. Кроме того, машина сама «держит» дистанцию и от машин, следующих параллельным курсом.
Вдобавок есть система контроля усталости водителя — автомобиль по определенным признакам сам поймет, что водитель вот-вот заснет, и подаст соответствующий звуковой и визуальный сигнал.
Еще одна опция удерживает автомобиль на полосе даже при изгибах дороги, активно подруливая в нужном направлении. В сочетании с адаптивным круиз-контролем и автоматическим торможением чем не полноценный автопилот?
А есть еще и фары Multibeam, в каждой из которых уместилось по 84 светодиода. Управление пучком света происходит автоматически — нужные места, в зависимости от рельефа дороги, подсвечиваются, при этом ни встречные машины, ни пешеходов они не слепят.
«Умных» опций у нового Е-класса еще довольно много, и они, бесспорно, являются основной изюминкой автомобиля, но главное тут все-таки — не слишком надеяться на систему, а быть внимательным самому.
Даже если сбоев в работе электронных помощников раньше не было, вряд ли кому-то захочется стать первопроходцем.
Тем более что всегда существуют малозначительные на первый взгляд факторы, например погода или качество разметки, которые могут поставить в тупик даже самых умных «ассистентов».
Кстати, среди множества революционных опций можно выделить еще одну, в общем-то давно привычную, — панорамную крышу. И хотя она доступна лишь в верхних комплектациях, но именно в «ешке» она буквально преображает и внешний вид седана, делая его более легким и спортивным, и салон, добавляя туда больше света и пространства. Можно списать такое впечатление на приподнятое настроение во время тест-драйва, но в хорошую погоду такая крыша поднимет настроение кому угодно.
Линейка модификаций и моторов даже на российском рынке представлена невероятно широко. Всего на данный момент доступно 11 комплектаций. В стартовой, от 2,95 млн руб., предлагается 2-литровый бензиновый мотор R4 мощностью 184 л.с. На 20 тысяч дороже стоит двухлитровый дизель мощностью 150 «лошадок». Немалый выбор и среди самых мощных версий. Те, кто не захотят отдавать почти 5 млн руб. за версию AMG с трехлитровым мотором мощностью 401 л.с., могут выбрать заметно более доступные версии E400 c 333-сильным шестицилиндровым движком объемом те же 3 литра. В комплектации Luxury автомобиль обойдется в 3,95 млн руб. Впрочем, ценник непостоянен и после выхода автомобиля на рынок уже успел измениться.
Кстати, уже 220-й «дизель» с 194-сильным мотором вполне удовлетворит любителей прокатиться с ветерком. Динамика разгона уже в этой версии впечатляет, то же можно сказать и об одной из самых востребованных модификаций с 184-сильным бензиновым мотором и 9-ступенчатым «автоматом». Что уж говорить о модификациях помощнее. При этом отточенная управляемость, четкие тормоза и мягкая подвеска здесь уже по умолчанию. Ездить на таком автомобилем не просто приятно. Это без преувеличения настоящее удовольствие.
Подводя итог, стоит отметить, что E-класс не просто оказался на переднем крае автомобильного искусства, но и спутал карты потенциальным клиентам немецкого бренда. Зачем платить за S-класс, если есть такой E?
Да и конкурентам, несмотря на наличие порой более привлекательного ценника, есть над чем задуматься. Так что роль «старосты» собственного класса на ближайшие годы новому Mercedes обеспечена — превзойти эту машину будет очень непросто.