Бывало ли у вас так, что количество полученных всего за один день впечатлений, и притом позитивных, зашкаливало, словно датчик уровня топлива при переполненном бензобаке? Так вот у корреспондента «Газеты.Ru» именно так и произошло. Виновник этого позитива — новый кроссовер от Skoda, благо испытывать его довелось на залитых почти летним солнцем Балеарских островах.
Испания нас встретила чудесной погодой: море, солнце, температура воздуха +22 градуса. Но по местным меркам это уже почти зима, и туристов в Пальма-де-Мальорке в конце ноября уже почти нет. Зато среди множества белоснежных яхт, усеявших городской порт, как поговаривают местные жители, чуть ли не большинство принадлежат россиянам или выходцам из бывшего СССР.
На ярком солнце Kodiaq смотрится еще эффектнее, чем в Берлине, где в сентябре прошла официальная мировая премьера нового кроссовера.
Отточенные линии кузова, респектабельный профиль — автомобиль с первого взгляда сразу располагает к себе. И хотя для Skoda это первый подобный кроссовер, сразу видно, что чехи неплохо усвоили азбучную истину — огромное количество покупателей даже в этом условно внедорожном классе составляют мнение и в конечном итоге выбирают себе автомобиль «по одежке».
Проезжая по тесным брусчатым улочкам Пальмы, уже успевшей слегка отдохнуть от туристов, мы заметили, с каким неподдельным интересом и даже уважением местные рассматривают кавалькаду новеньких SUV, а некоторые даже не постеснялись спросить, когда Kodiaq можно будет купить и сколько машина будет стоить. Впрочем, вряд ли многим испанцам окажется под карману сменить свою старую, нередко помятую малолитражку на претендующий на премиальность кроссовер. Кстати, сам Kodiaq оказался слишком велик для местных узких улиц — все время приходилось напрягаться, как где-нибудь что-нибудь, а порой и кого-нибудь, не задеть.
Для теста в нашем распоряжении были как дизельные, так и бензиновые модификации. Свое путешествие мы начали с топового бензинового мотора объемом 2 л и мощностью 180 л.с., который работает в паре с роботом DSG. На хайвее с таким агрегатом чувствуешь себя очень уверенно, динамика разгона, учитывая вес машины, очень приличная, вот только шумоизоляция оставляет желать лучшего — на высокой скорости движок слышно весьма ощутимо.
Проехав километров двадцать по шоссе, мы свернули на серпантин. Быстро заскучав от вида местных красот, включаем спортивный режим, переводим DSG в режим Manual и жмем на газ. Понеслась! Рулится новичок в таких условиях отлично, хотя были опасения, что с такими габаритами машина будет валкая, с большими кренами.
Первый, второй, пятый, двадцатый поворот, подъем вверх, левая петля, визг шин, натужный рев мотора, правая петля, вновь форсаж, пытаемся что-то срезать по встречке, группа велосипедистов, уходим вправо в свою полосу, бьем по тормозам и катимся дальше.
В скоростных поворотах руль неприятно тяжелеет. Но в целом «медвежонок» (кроссовер назван в честь подвида бурых медведей, обитающих на Аляске) превзошел все ожидания. Бастион в виде серпантина был взят с первой атаки. Едем дальше.
Внезапно портится погода. Дождь. Шквалистый ветер несется со стороны моря, гигантские волны разбиваются о скалы, и от этого зрелища невозможно оторваться. Пересаживаемся на двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. с «ручкой». У нас такая версия если и появится, то лишь в совсем небольших количествах — горожане уже почти отвыкли ездить по пробкам на «механике», и в этом сегменте подавляющее большинство проданных машин — с «автоматом». На «механике» дизель показывает приятную прыть, едва ли не большую, чем у более мощного бензинового движка такого же объема. На тяжелом топливе Kodiaq отлично стартует и легко справляется с обгонами на трассе. С «автоматом», конечно, резвости поубавится, но за удобство нужно чем-то платить.
Салон кроссовера очень просторный, как в пятиместной, так и в семиместной версии. Удобная посадка, боковая поддержка — здесь все по передовым стандартам.
На заднем диване четко выражены посадочные места, так что пассажиры не будут кататься по салону во время резких маневров. Панель приборов в целом стандартная для брендов, входящих в немецкий концерн. Настоящие стрелки, а не цифровая панель. Мультимедийная система при беглом знакомстве не обнаружила ни багов, ни зависаний, хотя управляться с ней с помощью только сенсорных кнопок оказалось не слишком удобно.
Материалы отделки порадовали качеством, в этом плане никакого диссонанса с презентабельной внешностью не произошло. Никаких дешевых скрипов и люфтов — не придерешься.
У Kodiaq есть всего два USB-порта: один для передних пассажиров, другой — для задних. Для тех, кому этого мало, в передней части консоли установлен классический прикуриватель, куда же без него. Для задних пассажиров есть прикуриватель и розетка на 220 вольт. В целом не так уж и плохо, но для абсолютно новой модели, причем в основном городской, количество тех же USB-входов совсем невелико. В эпоху тотальной гаджетизации населения этого может быть недостаточно, и здесь лучше бы перебдеть, чем недобдеть.
Продажи модели в России стартуют в июле 2017 года. В чешской компании обсуждается вопрос о сборке модели у нас, окончательно решение будет принято по итогам продаж первой завезенной партии автомобилей.
В линейку моторов кроссовера пока входит пять двигателей: два турбодизеля и три бензиновых. Двухлитровый турбодизель доступен в двух вариантах. Мощность младшей версии составляет 150 л.с., а форсированной — уже 190 л.с. Топовый агрегат разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,6 секунды и позволяет разгоняться до 210 км/ч. Впрочем, появление дизельных версий в России, учитывая особенности спроса, пока под вопросом. Что касается бензина, то помимо уже упомянутого двухлитрового мотора мощностью 180 «лошадок» в линейке будут и два более бюджетных агрегата объемом 1,4 л: один мощностью 125 л.с., а другой — 150 л.с.
Что касается внедорожных свойств, то в идеальном испанском климате проверить их не удалось, но, уже судя по линейке моторов, становится понятно, что машина создана с акцентом на городской режим. Кстати, специально для России конструкторы внесут определенные изменения. В частности, ожидается, что клиренс машины возрастет со 188 до 194 мм.
Габаритная длина вседорожника, построенная на универсальной фольксвагеновской платформе MQB, составляет 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм.
Размер колесной базы равен 2791 мм. Снаряженная масса составляет от 1452 до 1540 кг, в зависимости от двигателя и типа привода. Кстати, багажник в Kodiaq в пятиместном исполнении имеет объем от 720 до 2065 л (при сложенных задних сиденьях), являясь, таким образом, самым большим в своем классе.
Опциональная семиместная компоновка сужает размер заднего отделения до 230 литров с разложенными задними сиденьями.
Подводя итоги, можно отметить, что чехи очень постарались достойно дебютировать в новом для себя сегменте и их блин получился отнюдь не комом.
Но и конкуренты у «Кодьяка» в сегменте средних кроссоверов очень серьезные — Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и, конечно, Volkswagen Tiguan. Правда, в «Шкоде» предпочитают сравнивать свою модель с более крупноразмерными и куда менее продаваемыми машинами вроде Kia Sorento Prime или Hyundai Santa Fe. Семиместная версия Skoda Kodiaq это уже почти полноценная замена минивэна, которые все-таки не столь популярны России и Европе, хотя для большой семьи с небольшой поклажей Kodiaq был бы очень перспективным вариантом.
Цена на Skoda Kodiaq для России пока не названа, минимальная стоимость в Чехии составляет 677 900 крон — это чуть больше 1,7 млн руб. В Великобритании машина продается от £21 тыс., что также соответствует примерно 1,7 млн руб.
Пытаться бежать впереди паровоза и гадать, какой ценник чехи озвучат через полгода, не стоит. Как обычно, все будет зависеть от курса рубля и состояния авторынка, но Skoda славится тем, что умеет делать не просто хорошие, но и продаваемые автомобили.