Представьте, что у вас в кармане есть €30, которые надо обязательно потратить на ужин в одном из двух ресторанов. В одном из них за эту сумму можно заказать «тазик» салата, кастрюльку супа и сковородку с жареной картошкой и фаршем, а в другом ресторане с какой-то непонятной круглой красной наклейкой на двери за те же €30 получится взять только несколько кусочков прошутто, маленькую сырную тарелочку и дефлопе с крутоном. Какой будет ваш выбор?
Поскольку у большинства жителей России и бывших советских республик на «генетическом уровне» заложено чувство голода, человек пойдет туда, где он получит больше еды за те же деньги. Пускай блюда окажутся безвкусными, а гражданин вообще будет страдать от переедания до утра, в следующий раз он сделает такой же выбор в пользу количества, а не качества. Таким образом, мы плавно подошли к противостоянию кроссоверов и хетчбэков гольф-класса, в котором уверенную победу пока одерживают первые.
Получается, что Peugeot 308 в России конкурирует не с Volkswagen Golf, а с армией кроссоверов стоимостью 1,5 млн руб. И последние его просто уничтожают своим клиренсом, высокой посадкой за рулем, а иногда и полным приводом.
Однако у небольшого хетчбэка есть чем достойно ответить рослым, но часто неуклюжим противникам.
Несмотря на то что на нашем рынке самый резвый французский хетч доступен всего лишь с 150-сильным мотором, этой мощности ему хватает для ускорения с места до 100 км/ч всего за 8,5 с. К примеру, схожий по стоимости популярный 150-сильный корейский кроссовер с передним приводом и автоматической коробкой передач тратит на такой же разгон на 3,1 с. больше. Пропасть! Основная причина разницы в динамике — лишний вес! Ведь прибавка в 200–300 кг не проходит для автомобиля бесследно. Тяжелый кроссовер медленнее и прожорливее хетчбэка такого же класса.
Peugeot 308 текущего построен с применением большого количества высокопрочных сталей, в результате чего инженерам удалось снизить весь машины на 100 кг по сравнению с этой же моделью предыдущего поколения, увеличив при этом жесткость кузова, что, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости автомобиля. Теперь «триста восьмой» — один из самых драйверских хетчбэков в своем классе. Вот скажите, разве начали бы французы ставить в Peugeot 308 GTi 270-сильный двигатель, будь он недостаточно драйверским? Не думаю!
Однако шасси у Peugeot 308 получилось настолько хорошим, что и 150-сильного мотора вполне хватает для динамичной езды по горному серпантину, не говоря уже о городских условиях эксплуатации. И это при том, что задняя подвеска по-прежнему представляет собой полунезависимую торсионную балку. Да, на неровной дороге заднюю часть автомобиля нередко «переставляет», но вы же понимаете, что Peugeot 308 является европейским автомобилем, а в Европе, как известно, плохих дорог нет. Вернее есть, но их немного.
Отдельной похвалы заслуживает рулевое управление — короткая рулевая рейка вкупе с идеально настроенным электроусилителем руля позволяют отлично чувствовать дорогу.
Особенную радость доставляет езда по извилистым дорогам, таким как в Старом районе Вильнюса, где и проходил наш тест-драйв.
Что касается салона Peugeot 308, то на 29-м Парижском международном автошоу он завоевал награду «Самый красивый интерьер года». Действительно, минимализм i-Cockpit (так называется инновационный салон Peugeot) не оставляет никого равнодушным. На центральной консоли находятся всего пять кнопок управления некоторыми функциями автомобиля (блокировка дверей, включение обогрева лобового и заднего стекол, рециркуляция воздуха) и один круглый регулятор громкости звука аудиосистемы. Все остальное, включая управление климат-контролем и радио, «спрятано» в сенсорном 9,7-дюймовом экране. С другой стороны, менять громкость звука и осуществлять поиск любимых радиоканалов можно с помощью мультифункционального руля, а регуляторы подогрева передних сидений незаметно вынесены в самую нижнюю часть передней консоли.
Вообще, в Peugeot 308 весьма удачная компоновка основных деталей интерьера. Например, комбинация приборов оригинальной формы смещена вверх таким образом, чтобы руль ни при каких обстоятельствах не закрывал показания бортового компьютера, спидометра и тахометра. Кстати, обратите внимание, что шкала тахометра разлинована в обратную сторону (против часовой стрелки), как у некоторых спортивных автомобилей.
А что насчет размера багажного отделения? Ведь кроссоверы часто покупают по причине вместительности грузового отсека. Смотрите, в том же популярном SUV корейского происхождения объем багажника составляет 466 л, а в Peugeot 308 — 470 л! Удивительно, не правда ли? Кроме того, у хетчбэка ниже погрузочная высота багажного отделения, а значит, разгрузка и погрузка чемоданов, детских колясок и других вещей будут даваться легче.
На заднем диване Peugeot 308 не сказать что просторно, но, с другой стороны, и не тесно. Я со своими 190 см роста хотя и плотненько, но разместился «сам за собой», вольготно положа руку на подлокотник. Здесь же есть и розетка на 230 вольт, чтобы можно было подзарядить свой телефон, компьютер и фотоаппарат.
Обязательно надо отметить богатое оснащение французского автомобиля. Здесь столько всего премиального, что дооснащение любого автомобиля средней ценовой категории до такого уровня выльется в кругленькую сумму. Peugeot 308 в комплектации Allure может похвастаться светодиодной оптикой, бесключевым доступом в салон, кнопкой запуска двигателя, передними и задними парктрониками, датчиками давления в шинах. За умеренную сумму можно дозаказать камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, систему помощи при парковке, кожаный салон, огромную панорамную крышу, аудиосистему фирмы Defon.
Кроме того, в России доступна специальная версия Peugeot 308 GT Line, которая отличается немного измененным дизайном решетки радиатора, 17-дюймовыми легкосплавными дисками Rubis, LED указателями поворотов, новой отделкой порогов дверей. В салоне появилась красная прострочка на креслах, добавилась функция массажа в передних сиденьях, а потолок и вертикальные стойки отделаны антрацитом. Разумеется, появились алюминиевые накладки на педали! Другими словами, французы добавили спортивный дух в «гражданский» автомобиль. Мощной версии GT у нас нет, так пусть хоть GT Line будет.
Конечно, все эти стильные излишества стоят денег — и, увы, немалых. «Поиграв» с конфигуратором на официальном сайте российского представительства Peugeot,
у меня на мониторе выскочила неприличная цифра 1,9 млн рублей за французский автомобиль гольф-класса.
Правда, это максимальная возможная цена (без аксессуаров вроде солнцезащитных шторок задних окон или вешалки на подголовник переднего кресла). Дорого? Пожалуй! Но Volkswagen Golf в схожей комплектации и с таким количеством опций дешевле не будет. Это же относится к кроссоверам среднего класса.
Возвращаясь к аналогии с двумя ресторанами, в одном из которых за одну сумму можно заказать больше, а во втором за такую же сумму — меньше, но вкуснее. Peugeot 308 — маневренный, быстрый, удобный, хорошо оснащенный автомобиль с отличным внешним видом, который можно сделать еще лучше, заказав пакет GT Line. Но этот компактный автомобиль стоит столько же или чуть дороже, чем большой с виду кроссовер, проигрывающий хетчбэку по всем параметрам, кроме величины дорожного просвета.
Да, если вы постоянно перемещаетесь по дорогам плохого качества, более энергоемкие подвески кроссоверов окажутся предпочтительнее, но если вы цените драйв и нечасто съезжаете с асфальта, Peugeot 308 будет достойным выбором за достойную сумму денег. И страдать от переедания вы не будете!.