Nissan X-Tour проводится уже не в первый раз, и география соревнований постоянно расширяется. Стартовав в конце января на популярном подмосковном горнолыжном курорте Сорочаны, мероприятие затем прошло еще в семи крупнейших городах страны.
Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось побывать на этапе X-Tour под Нижним Новгородом и опробовать автомобили Nissan на специально подготовленной внедорожной трассе.
Забегая вперед, стоит отметить, что в подготовленных самой компанией условиях автомобили были застрахованы от неудач. Тем не менее получить представление о возможностях автомобилей все же удалось.
На премьере нового поколения Nissan X-Trail мы были в прошлом году. Немного порадовались новичку в плане комфорта и качества отделочных материалов, сильно погрустили по поводу ушедшего безвозвратно — для серьезного бездорожья машина стала практически непригодна, внешне превратившись в надутый Qashqai. Да, модно и современно, но поклонники модели никогда не ценили ее за внешний вид.
Год назад нашей журналистской братии неоднократно удавалось засаживать новые «иксы» в карельские снега и потом их дружно откапывать — в отсутствие лопат и тросов орудовать приходилось даже крышками от ланчбоксов.
Так что с X-Trail было все более или менее понятно и до начала испытаний, поэтому на этот раз больше хотелось проверить в деле машину посерьезнее — Nissan Pathfinder.
Но сначала немного риторики! Хоть убейте, но в данном случае было бы уместно сменить название модели. Никакого «исследователя» и «покорителя новых земель» больше нет и в помине, перед нами чисто семейный автомобиль, пусть вместительный и важный, но все же предназначенный в основном для поездок по хорошим дорогам. Съехать с трассы на Pathfinder, конечно, можно, но вот уверенности в том, что доедешь до конечного пункта, стало ощутимо меньше. С другой стороны, в плане общего комфорта, мягкости подвески все очень даже хорошо, и на этом автомобиле можно смело отправляться в дальний путь.
Ну а что «следопыт» может показать на трассе X-Tour? Мотор объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с. (в США этот агрегат имеет мощность 260 л.с., но для России ради более низкого транспортного налога его слегка дефорсировали. — «Газета.Ru») способен уверено загонять «пафа» на крутые подъемы, машина хорошо контролируется в условиях колейности, тяги вполне хватает для преодоления препятствий, но предательски маленький клиренс в 182 мм заставляет нас быть каждую секунду на чеку — только бы что-нибудь не задеть брюхом.
Уже через час с небольшим становится ясно: и машине, и водителю хочется домой — на ровный асфальт. Это новая среда обитания Pathfinder.
Стоит ли посыпать голову пеплом? Думаю, нет. Такие изменения диктует рынок, где больший упор делается на комфорт и семейные ценности. В конце концов, если совсем невтерпеж, для любителей «рамы» и лебедок всегда открыты двери вторичного рынка.
Следующим подопытным кроликом стал Nissan Patrol. «Дорого, богато» — первые мысли, возникающие, когда садишься в этот роскошный автомобиль весом почти в три тоны. Patrol большой, и все в нем под стать габаритам.
Чтобы сдвинуть эти апартаменты на колесах с места, требуется мотор объемом 5,6 л мощностью 405 л.с. Да-да, это тот самый агрегат, который в 2013 году обновил рекорд Гиннесса, протащив за собой 170-тонный самолет Ил-76 более 50 м.
Поэтому, сами понимаете, с тягой полный порядок. При этом уровень комфорта настолько высок, что при покорении внедорожных препятствий мы попросту ничего не чувствовали. Как будто дорога существует отдельно, а мы летим на ковре-самолете.
Для Patrol была подготовлена специальная трасса: короче по дистанции, с минимумом препятствий. Оно и понятно, при огромном внедорожном потенциале машины не стоит забывать о ее стоимости — порядка 4 млн рублей в базе. Организаторы решили поберечь собственные нервы и подстраховаться, зная о любви журналистов выжимать из тестируемых авто максимум и даже больше.
Можно смело сказать, что Patrol один из последних автомобилей от Nissan, который еще можно назвать внедорожником. Он сохранил рамный кузов, предусмотрена блокировка заднего межколесного дифференциала, клиренс в 274 мм дает возможность без лишних нервов побеждать плохие дороги, а вернее их отсутствие.
Мы живем в век компромиссов: гаджеты заменяют живое общение, мало кто читает газеты и книги на бумажных носителях, людям все реже и реже нужно выходить из дома — все можно делать, не вставая с дивана. Возможно, по этой причине необходимость во внедорожниках также отпадет целиком и полностью. Зачем пускаться в авантюры и приключения, если их можно посмотреть по TV в HD-качестве с бутылкой крафтового пива? И многие производители уже встали на этот путь. Снабжая свои автомобили мощными моторами и системами полного привода, они делают им крошечный клиренс и маленькие углы въезда и съезда, «приговаривая» и к жизни на асфальте.
Нам лишь остается надеяться, что автомобильные производители оставят на конвейере редких серийных представителей этого жанра, потихоньку уходящего в историю.