Итак. Geely Emgrand X7 – переднеприводный SUV одного из крупнейших автомобильных производителей Поднебесной. Активно про эту марку у нас заговорили, когда китайцы приобрели Volvo, но в текущей модели никаких шведских технологий еще нет. Дело в том, что Emgrand X7 начали производить в 2009 году, за 12 месяцев до покупки шведской компании. В 2014 году случился рестайлинг кроссовера, но до нас такая версия еще не добралась, и сейчас мы оцениваем шестилетний автомобиль.
Традиционно за рулем «китайца» тесно человеку ростом выше среднего.
Нет, по ширине запас хороший, но водительское кресло расположено высоко, и голова подпирает потолок. Чтобы хоть как-то организовать себе запас пространства над макушкой, надо наклонить плоскую спинку кресла назад, но в таком положении придется сильнее тянуться к рулю, который, к слову, не регулируется по вылету. Сложно представить, как такое возможно в относительно современном автомобиле ценой более 700 тыс. руб. Ну да ладно, в вазовских машинах такая возможность появится только с выходом Lada Vesta осенью 2015 года, что уж говорить о китайском автомобиле 2009 модельного года.
Продолжая знакомство с автомобилем со стороны водительского места, нельзя не отметить простой, даже несколько примитивный дизайн интерьера. От передней панели веет осенней тоской: узкий, как щель в почтовом ящике, экран аудиосистемы, три рядовых регулятора климатической системы, неприглядный серый пластик… С другой стороны, здесь нет ничего, что могло бы отвлекать от вождения, даже USB-входа. Да и зачем все эти дизайнерские изыски в бюджетном автомобиле? Geely Emgrand X7 создавался не для участия в конкурсе красоты.
Впрочем, едет китайский кроссовер так же скучно, как и выглядит.
Если, умело манипулируя рычагом механической коробки передач и педалью сцепления, можно добиться хоть какой-то видимости динамики, то 6-ступенчатый «автомат» сводит на нет все ваши потуги разогнаться быстрее, даже учитывая более мощный 149-сильный 2,4-литровый мотор, который агрегируется с автоматической трансмиссией. Зато к плавности хода нет никаких претензий: пассажиры Geely Emgrand X7 отключаются довольно быстро.
В отличие от места водителя, на заднем диване полнейший простор и раздолье, которое так и располагает ко сну, тем более спинки задних кресел можно отрегулировать по наклону для принятия максимально удобной позы. Вот только коленки как-то высоко торчат, а между головой и потолком неестественно много места. Однако лучше так, чем наоборот. Geely Emgrand X7 — автомобиль для пассажиров. Такой запас свободного пространства я не видел даже в моделях на два класса выше. Сплошное удовольствие.
Но как только пересаживаешься за руль, удовольствия становится меньше. В первую очередь нарекание вызывает невнятное рулевое управление с гидроусилителем: штурвал на любой скорости имеет одинаковую среднюю тяжесть, а автомобиль никак не реагирует на покачивания рулем во время движения. Тормоза в Emgrand X7 тоже без обратной связи, да еще и весьма тугие. Подвеска хорошо отрабатывает небольшие неровности, но перед основательными выбоинами откровенно пасует.
Что еще — крены в поворотах, аэродинамические шумы, высокий расход топлива. Зато порадовали боковые зеркала заднего вида — они огромны.
Что касается надежности Geely Emgrand X7, то, как показал недавний фееричный тест-драйв белорусских журналистов Дмитрия Новицкого и Антона Шелковича, которые зимой одним экипажем добрались из Минска до Магадана и обратно, китайский кроссовер борисовской сборки имеет хороший запас прочности и пригоден для суровой эксплуатации в нашей стране. С безопасностью должно быть тоже все более или менее в порядке: по локальной китайской методике C-NCAP кроссовер получил высокие оценки, опередив Brilliance V5, Changan CS35 и Lifan Х60.
Перейдем к самому интересному — цене и комплектациям. Что удивительно, высшее исполнение Luxury доступно только для автомобиля с 2-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более скромная версия с нескромным названием Prestige досталась машине с 2,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но разница между Luxury и Prestige совсем небольшая: в первом случае у вас установлен однозонный климат-контроль, а во втором — обычный кондиционер. При этом кроссовер с климатической установкой и механической коробкой стоит 689 тыс. руб., а машина с «автоматом» и чуть более мощным силовым агрегатом — уже 765 тыс. руб. Стартовая же цена на китайский SUV составляет 649 тыс. руб.
Чтобы снизить входную стоимость машины, китайцы обещали привезти на наш рынок версию автомобиля с 1,8-литровым двигателем мощностью 127 л.с.
Возможно, что в таком случае цену удастся удержать в пределах 599 тыс. руб. Например, начальная стоимость Renault Duster составляет 599 тыс. руб., но в такой версии нет решительно ничего, даже кондиционера и FM-приемника, а «китаец» в базе оснащен всем самым необходимым потребительским набором, да еще и колеса красивые — 17-дюймовые легкосплавные диски. Про огромный 580-литровый багажник у Emgrand X7 вообще промолчим.
Брать или не брать? Если вы спокойный и непривередливый семейный человек без стереотипов в голове относительно китайских автомобилей, то можно рекомендовать присмотреться к Geely Emgrand X7, ведь за такие деньги вряд ли получится взять другой такой просторный и достаточно комфортный автомобиль с многорычажной задней подвеской. Несколько расстраивает отсутствие полного привода и цветного экрана мультимедиа, а также регулировки руля по вылету, но с этим можно жить, если не пытаться получить удовольствие от вождения. В данном случае Emgrand X7 с его просторным задним диваном и большим багажником отлично подходит на роль семейной машины без претензий на оригинальность.