В Амстердаме велосипедисты – это боги. Их пропускают автомобили с трамваями и боятся люди. Культу двух педалей здесь поклоняются даже больше, чем духу свободы, который клубами вырывается из распахнутых окон и злачных заведений. Накрутив пару десятков километров, боги могут употребить в пищу знаменитую селедочку, к которой почему-то не полагается картошечка с ледяной стопкой, а всего лишь лучок и огурчики. А затем – расслабиться, глядя на мостики и каналы.
Сама атмосфера в Нидерландах такая: ровная и спокойная. Именно поэтому в Renault выбрали эту страну для проведения тест-драйва новой роботизировнной коробки Easy'R, призванной упростить жизнь покупателям бюджетных Logan, Sandero и Sandero Stepway. Ведь во времена пробок и неспешной езды именно версию на двух педалях хотят заполучить горожане в свое владение.
Разрабатывая гамму трансмиссий, французы избрали прагматичную и четкую позицию. Ведь чем бюджетнее автомобиль, тем принципиальнее стоимость каждой опции. В этом случае решить вопрос могут даже 15–20 тыс. руб. И если желаемая модель оказывается дороже, всегда есть шанс потерять клиента, который до этого побывал в автосалоне какого-нибудь китайского дилера или же отечественного «АвтоВАЗа». Судите сами, для предыдущих генераций Logan и Sanderо
«автомат» шел только в паре с 16-клапанным мотором в 1,6 л, и версия с двумя педалями по сравнению с трехпедальной сразу же дорожала примерно на 100 тыс. руб.
По этой причине доля продаж автомобилей на «автомате» была ничтожно мала: в случае с Logan она составляла 3%, Sandero — 15%. Лучше показатели были у Stepway — версию с двумя педалями выбирал примерно каждый третий покупатель.
И вот она, возможность оставить в кармане сумму, сравнимую со средней зарплатой в регионах, получив некий суррогат «автомата»: Easy'R предлагается за доплату всего в 20 тыс. руб., а не 38 тыс. — именно столько просят за «автомат». Логика проста: пара «робот» плюс менее мощный моторчик 1,6 л нацелена на тех водителей, которые хотят максимально сэкономить, считая буквально каждый рубль, но при этом желают пользоваться только двумя педалями и вальяжно чувствовать себя на городских дорогах.
Роботизированная трансмиссия представлена на всех уровнях оборудования, кроме базовой версии Access. С чем же придется мириться при выборе «робота» и кому придется копить исключительно на «автомат»? В этом нам помог разобраться бюджетный городской автомобильчик Sandero Stepway.
«Робот»: тупит и дергается
Что такое «робот»? По сути это простая механическая коробка передач, только оснащенная так называемыми актуаторами, которые, получая сигналы от компьютера, переключают передачи вместо водителя. Главное преимущество «робота» по сравнению с «автоматом» — его дешевизна. Но ради экономии смириться придется со многим, и человеку, который проживает не в свободолюбивом Амстердаме, это будет сделать сложнее.
Так, в Renault сами признаются: никто из водителей — клиентов компании, уже отъездивших на «автомате», добровольно не пересядет на «робот».
Слишком уж заметна разница в динамике, плавности хода, а следовательно, и комфорте. А вот тем, кому само наличие двух педалей под ногами уже покажется технологическим чудом, привыкнуть к повадкам трансмиссии будет проще. Хотя попытки разогнаться на трассе первое время могут вызвать у водителя как минимум недоумение.
Медленно и туго соображая, чего же от нее хотят, роботизированная коробка награждает своего владельца рывками, сопровождаемыми истошным стоном мотора.
Об обгонах задумываться даже не приходится: кажется, что момент прибытия в нужную точку наступит раньше, нежели автомобиль разгонится. Этому, конечно, способствует и слабенький 82-сильный восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л. Заявленный разгон до «сотни» — 12,6 секунды, которые длятся бесконечно. Подобное поведение испортило бы восприятие от любого автомобиля, ведь с такой скоростью захочется отправиться разве что в последний путь.
Еще одна интересная особенность «робота»:
при переключении на заднюю скорость стоит быть готовым к тому, что машина проедет немного вперед и только потом отреагирует на ваше требование.
Параметр расхода топлива изначально должен был стать положительным моментом в описании, поскольку «реношники» в случае с моделью Sandero отчитались о 6,9 л бензина на 100 км в смешанном цикле. На деле же в режиме самой спокойной пенсионерской езды не быстрее чем 80 км/ч, а в основном на скорости 30–50 км/ч, Sandero стабильно потреблял 9,8–10 л топлива. Это при пустом-то багажнике и наличии всего двух человек в салоне. Для сравнения, в случае с «автоматом» уходило порядка 11 л на «сотню».
«Робот»: дешев и ровен при спокойной езде
Единственный способ управиться с Easy'R – это расслабиться и воспринять его поведение со спокойствием, что мудро советует слоган к его рекламной кампании. Этому способствуют многочисленные таблички с ограничением скорости до 50–60 км/ч, щедро раскиданные по гладким дорогам Нидерландов, и следящие за тобой камеры.
И тогда «робот» преображается – его езда становится ровной, как и настроение водителя.
Тогда все вокруг начинает радовать – мельницы справа, коровки и лошади слева, каналы вдоль дорог. Отвлекаться на переключение передач не приходится, и успеваешь даже заглянуть в окна домиков у обочины, хозяева которых не признают занавесок. Спрашивается, а что еще вам нужно в городе или же при поездке на дачу? За несколько поездок к поведению «робота» можно будет привыкнуть, и все особенности его характера покажутся вполне приемлемыми.
На трассе удалось легально разогнаться до 100 км/ч, путешествие на этой скорости оказалось вполне комфортно, особенно если не планировать резких обгонов, а размеренно ехать в правом ряду.
Кстати, при остановках на светофорах нет необходимости ставить рычаг на «нейтраль». Также автомобиль оснащен функцией помощи при трогании на подъеме HSA. При попытке протестировать ее в городской пробке я удивилась, когда машинка все-таки покатилась назад. Оказалось, что защита действует только при подъеме более 4%. Зато если вы попали в пробку, не обязательно постоянно нажимать на педаль газа – если просто убрать ногу с тормоза, машина сама будет тихонько ехать вперед.
Что касается надежности агрегата, то «реношники» уверяют, что проблем с ним возникнуть не должно. Easy'R прошел тысячи тестовых километров на дороге и на стендах, кроме того, десять автомобилей были отданы на тестирование московским таксистам.
А что с «автоматом»?
Кроме «робота», на отрезке примерно в 100 км удалось протестировать и обновленную четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Впервые она появилась на Renault Logan в 2010 году, а сейчас прошла очередное улучшение. Разницу заметить сложно, это все тот же старый добрый «автомат», плавность хода которого особенно ощущается после «робота». Тут тебе и ускорение на трассе, и возможность без страха совершать обгон, да и в целом в паре с ним машинка кажется живее – на разгон до «сотни» уходит уже 10,5 секунды.
Но не стоит забывать о том, что и моторчик здесь заметно мощнее – уже 102 «лошадки» вместо 82.
Расход топлива против заявленных в смешанном цикле 7,1 л составил, как мы уже упоминали, порядка 11 л. Может быть, роль тут сыграло активное использование кондиционера, наличие багажа и еще двух велосипедов на крыше.
Теперь, когда плюсы и минусы ясны, дело за чистой математикой. Самая дешевая версия с «роботом», которая предлагается для Sandero, – это комплектация Comfort стоимостью 535 990 руб. Кстати, ровно столько же стоит «механика», только с мотором помощнее. А за автомобиль с «автоматом» просят уже от 573 990 руб.
Logan с «роботом» стоит 508 990 руб. против 546 990 руб. за «автомат». А Sandero Stepway будет стоить 573 990 руб. и 611 990 руб. соответственно. Глядя на эти цифры, действительно есть о чем задуматься – экономия налицо, именно об этом мы думаем, выбирая автомобиль в бюджетном классе. И на фоне конкурентов – отечественного «АвтоВАЗа», его непризнанного родственника Datsun и ряда китайских — они выглядят весьма уверенно. А все остальное можно воспринимать спокойно, легко.
Комплектация | Двигатель | Цена, руб. |
Access | 1.2 МКП5 (75 л. с.) | 379 000 |
Access | 1.6 МКП5 (82 л. с.) | 443 990 |
Confort | 1.2 МКП5 (75 л. с.) | 491 990 |
Confort | 1.6 МКП5 (82 л. с.) | 496 990 |
Confort | 1.6 РKП5 (82 л. с.) | 516 990 |
Confort | 1.6 МКП5 (102 л. с. | 516 990 |
Confort | 1.6 АKП4 (102 л. с.) | 554 990 |
Privilege | 1.6 МКП5 (82 л. с.) | 548 990 |
Privilege | 1.6 РKП5 (82 л. с.) | 568 990 |
Privilege | 1.6 МКП5 (102 л. с.) | 568 990 |
Privilege | 1.6 АKП4 (102 л. с.) | 606 990 |