В рамках круглого стола в Госдуме прошло обсуждение возврата штрафов за превышение средней скорости, которую фиксируют несколько камер на участке дороги. Такую практику ГИБДД отменила в 2021 году после критики Верховного суда, сообщает газета «Коммерсантъ».
С 2019 по 2021 год средняя скорость контролировалась на 30 участках дорог, рассказал представитель Центра организации дорожного движения Москвы Владимир Карпов. По его словам, возврат штрафов позволит в числе прочего контролировать скорость проезда тоннелей и эстакад, где не всегда возможно установить комплекс видеофиксации. Замглавы подмосковного Минтранса Виталий Резанов отметил, что в Подмосковье после введения контроля аварийность сократилась на 45%, а после отмены снова выросла. В Московской области есть 150 участков, где нужно вернуть контроль за средней скоростью, уверен он.
На заседании были названы условия, при которых было бы возможно выносить штрафы за среднюю скорость. Так, на участке дороги не должно быть альтернативного объезда, скоростной режим на нем должен быть одинаковым, а точкой совершения нарушения должна считаться последняя камера. Кроме того, участок должен относиться к юрисдикции одного суда.
Представитель Минюста Дарья Зайкина отметила, что в КоАП можно закрепить норму со ссылкой на подзаконный акт правительства, в котором будут описаны детали правил контроля. В ведомстве допустили, что придется вносить изменения в ПДД. Представителей МВД на кругом столе не было, однако в январе 2022 года в полиции заявляли, что возвращать такие штрафы преждевременно. Первый заместитель председателя думского комитета по транспорту Рифат Шайхутдинов рассказал, что по итогам обсуждения будет подписан протокол, который может лечь в основу обращения в правительство РФ.
Ранее сообщалось, что упрощенный порядок производства автомобилей в РФ планируется продлить до 2024 года.