Подавляющая часть продукции «КамАЗа» соответствует экологическому классу «Евро-5», несмотря на дефицит импортной электроники, рассказал «Газете.Ru» официальный представитель Челнинского автозавода Олег Афанасьев. Он добавил, что бизнесмены, желающие приобрести автомобили более низкого экологического класса (более доступные), могут это сделать.
«Основная масса – более 80%, — производимых сейчас автомобилей на «КамАЗе» — это автомобили уровня «Евро-5», — рассказал «Газете.Ru» Афанасьев. — Заказать грузовики «Евро-2» на «КамАЗе» можно. Если поступят заказы, положим, завтра, мы через три месяца их сделаем».
Он подчеркнул, что модели с низким экологическим классом производились на предприятии и ранее – до введения санкций и возникших в связи с этим трудностей с автокомпонентами. В частности, такие машины закупались российскими государственным заказчиками, для которых нормативно допускается эксплуатация автомобилей с пониженными требованиями по выбросу СО2. Кроме того, такие машины экспортировались в ряд развивающихся стран, в том числе в африканские государства, законодательство которых не препятствует использованию автомобилей с двигателями «Евро-2».
Ранее «Газета.Ru» сообщала о том, что завод УАЗ планирует начать производство упрощенных автомобилей UAZ Patriot и СГР («Буханка») уже в июле этого года. «АвтоВАЗ» начал реализацию своей первой упрощенной модели Lada Granta 16 июня.
За автомобиль без ABS, аппаратуры экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС», подушек безопасности, преднатяжителей передних ремней безопасности и иммобилайзера «АвтоВАЗ» просит от 678 тыс. рублей.
В апреле на фоне санкций и отказа ряда иностранных компаний поставлять комплектующие на российские заводы Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Документ узаконил выпуск в обращение автомобилей со сниженными требованиями по безопасности и нормам выброса.