В 2018 году средства от системы «Платон» будут направлены на ремонт федеральных автодорог. В том числе, такое частичное софинансирование получит трасса Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, ещё недавно носившая статус региональной.
Минтранс России и Росавтодор приняли такое решение на основании выбора самих грузоперевозчиков в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Сегодня по этой дороге ежегодно проезжают сотни тысяч автомобилистов, в том числе, грузоперевозчиков.
Она является стратегической артерией, соединяющей крупные регионы сразу двух федеральных округов. Скорейшее восстановление трассы Р-243 обеспечит повышение безопасности дорожного движения и сокращение сроков доставки товаров.
Задача федеральных дорожников – планомерно привести трассу к нормативно-эксплуатационному состоянию, сегодня этот показатель составляет лишь 30,9%.
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что все средства от системы «Платон» будут распределяться на ремонт федеральных трасс и на скорейшее приведение их в нормативное состояние.
«Благодаря, в том числе, средствам, которые вносят грузоперевозчики в дорожный фонд через систему «Платон», дорога от Костромы до Перми будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года. В ближайшей перспективе особое внимание мы будем уделять тем автодорогам, которые ранее были переведены из региональных в федеральные трассы. Они должны обеспечивать транспортную доступность регионов. Но ввиду недостаточного финансирования сильно уступали общему уровню федеральных трасс, 77,9% которых уже приведены к нормативу», – пояснил Министр.
За счёт средств от «Платона» уже отремонтировано более 1700 километров дорог: самые разбитые автотрассы в 40 городах и регионах, а также проблемные участки на 10 федеральных автомагистралях.
Помимо этого, продолжается строительство новых и ремонт аварийных мостов, получивших финансирование от системы «Платон». По этой программе уже открыто движение по 20 путепроводам. В предстоящие полтора года дорожники завершат работы по возведению 11 мостов. Среди них такие важные дорожные объекты, как мосты через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чеченской Республике и через Катунь в Республике Алтай, а также путепроводы в Удмуртии, Орловской и Самарской областях.