Предложение о разделении водителей на любителей и профессионалов при обучении и получении водительских прав получило поддержку в Министерстве транспорта. Об этом сообщил «Газете.Ru» глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. В программу для любителей предлагается добавить больше часов практики и при этом сократить технические часы в пользу получения практических навыков: от умения парковаться до составления Европротокола. Профессионалам хотят увеличить количество часов практики и учить их на 100 часов дольше, чем сейчас.
«Это не означает, что программа обучения для водителей-непрофессионалов будет ослаблена, напротив, часы, выделенные на обучение, мы предлагаем перераспределить более эффективно», — рассказал Лобарев «Газете.Ru». — Из теории убрать профессиональный блок, который включает правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси. Вместо этого мы предлагаем включить в программу более живые и необходимые водителям навыки в повседневных условиях.
Это использование парковочного пространства в крупных городах, умение самостоятельно оформить мелкое ДТП по Европротоколу – к сожалению, многие водители не знают, как это делать. И другие, более насущные вопросы».
В числе предложений, которые были представлены экспертным сообществом в Минтранс, увеличение количества часов практики вождения в реальных условиях и включение в программу обучения шесть часов обучения контраварийной подготовки. Представители автошкол уверены: такое нововведение повысит качество навыков вождения учеников и поможет им гораздо проще сдавать экзамены.
При этом может вырасти и средняя стоимость обучения: до 55 тыс. руб. для любителей и до 120–130 тыс. руб. для профессионалов.
В Минтрансе не смогли оперативно прокомментировать запрос «Газеты.Ru». «Запрос находится в работе в профильном департаменте. Как будет готов ответ, он будет направлен в «Газету.Ru», — сказали в ведомстве.