Ведущие автокомпании, локализовавшие производство в России, раскритиковали предлагаемый Минпромторгом инструмент организации работы после 2019 года – специальный инвестиционный контракт (СПИК). Об этом, в частности, заявили представители группы Volkswagen, а также бренда Hyundai на встрече с новым директором департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денисом Паком, на которой присутствовала корреспондент «Газеты.Ru».
«В стратегии развития российского автопрома-2025 не указано, будет ли СПИК применяться в текущем виде или в какой-то иной, адаптированной форме, — сказал руководитель направления по взаимодействию с госструктурами «Фольксваген Груп Рус» Артем Курсаков. — В текущем виде СПИК представляет минимальный интерес для автокомпаний, которые осуществили инвестиции в производство на территории России».
По словам Курсакова, автопроизводителям необходимо понять, как будет решен вопрос о приемнике постановления о промсборке №166, срок действия которого истекает в 2019 году.
В свою очередь руководитель по внешним связям «Хендэ Мотор СНГ» Анна Костюхина подчеркнула, что СПИКи не должны противопоставляться соглашению о промсборке, а существовать параллельно с ним. «В нынешнем своем виде СПИК – это не альтернатива промсборке, а скорее налоговый инструмент», — сказала Костюхина.
Ранее сообщалось, что автопроизводители не хотят унифицировать коробки передач в России.