Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США в марте 2015 года выросли благодаря неожиданно высокой реализации продукции южнокорейских автопроизводителей, сообщает агентство Bloomberg.
По данным исследовательской группы Autodata Corp., объем продаж автомобилей в марте увеличился на 0,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, — до 1,55 млн единиц (аналитики ожидали снижения показателя в среднем на 0,8%). В пересчете на годовые темпы продажи составили 17,2 млн автомобилей, что является максимумом с ноября прошлого года.
Совокупные продажи двух южнокорейских компаний — Hyundai и Kia — увеличились в марте на 9,9% при ожидавшемся снижении на 4,5%. Это позволило компенсировать сокращение продаж General Motors (GM) и Ford, а также японских Honda и Nissan.
Так, мартовские продажи GM в США уменьшились на 2,4% при ожидавшемся экспертами увеличении на 0,1%. Ford сократил продажи на 3,5%, тогда как аналитики прогнозировали падение на 4,3%. Продажи Honda в США снизились в прошлом месяце на 5,3%, Nissan — на 2,7%. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) увеличил продажи на 1,7%, что совпало с ожиданиями рынка. Автоконцерн зафиксировал рост продаж в США 60 месяцев подряд.
«Поддержку американскому авторынку оказывает большое количество новых моделей машин. Помимо этого, ситуация в экономике США благоприятная, безработица снижается, стоимость топлива остается низкой, а располагаемые доходы американцев выросли», — отметил вице-президент Toyota Боб Картер.