Вместо серийного производства «ё-мобилей» группа ОНЭКСИМ займется разработкой и выпуском компонентов для коммерческого автомобильного транспорта и больших автобусов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора проектной компании «Ё-инжиниринг» Андрея Гинзбурга.
По его словам, весной 2014 года техническая документация на «ё-мобили» была продана, но все патенты и коллектив разработчиков ОНЭКСИМ сохранил. Сейчас идет поиск партнера для создания совместного производства по выпуску трансмиссий, которые предлагается производить по технологии «ё-мобилей»: двигатель, работающий на газе, дизельном топливе или бензине, будет приводить в движение не сам автомобиль, а генератор, который соединен с суперконденсатором. Основные разработки сделаны, поэтому инвестиции в организацию производства составят около $5–10 млн.
Как считает шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов, подобные трансмиссии в секторе коммерческого транспорта будут эффективнее, если помимо суперконденсатора будет использована и батарея. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов пояснил, что у автопроизводителей выстроена производственная цепочка на несколько лет вперед, а заводы ведут самостоятельные разработки гибридной техники, поэтому найти покупателей быстро вряд ли удастся.