Комитетом Госдумы по транспорту был подготовлен законопроект, обязывающий перевозчиков и производителей оснащать общественный транспорт алкозамками. Благодаря этому нововведению, чиновники надеются существенно сократить количество ДТП, происходящих по вине нетрезвых водителей автобусов. По сообщению газеты «Известия» в будущем планируется оснащать транспорт алкозамками сразу на заводе, чтобы избежать дополнительной финансовой нагрузки на региональные бюджеты.
«Речь идет уже не о частной, а о коллективной безопасности. Пьяного водителя наказания не остановят, нужно средство, которое технически не позволит ему завести транспорт», говорит автор законопроекта Александр Васильев. По его мнению, в первую очередь алкозамками необходимо оборудовать школьные автобусы — случаи, когда их водители оказываются пьяны – не редкость.
«В начале января в Красноярском крае водитель школьного автобуса пытался скрыться от патруля ДПС. Тест выявил у него содержание 1,1 промилле алкоголя, это соответствует выпитому литру водки. Хорошо, что в этот момент в салоне автобуса не было детей. А в прошлом году в Псковской области и в Калининграде поймали пьяных водителей, которые везли детей в школу», — констатировал депутат.
Законопроект также устанавливает штраф за отсутствие алкозамков на автобусе для перевозчиков и лиц, ответственных за выпуск водителя на рейс, в размере 50 тысяч рублей.
В регионах, в частности в Тамбовской области, инициативу восприняли неоднозначно, опасаясь, что внедрение системы алкозамков приведет к дополнительным расходам регионального бюджета. Губернатор области Олег Бетин так прокомментировал новый законопроект: «Это, наверное, молодежь предлагает, которая не совсем осознает все проблемы. Что, мы будем возить людей на разваливающихся «пазиках», но с алкотестером? У нас есть система медицинского освидетельствования для водителей, выходящих на рейс. Нужно ее усовершенствовать, чтобы защитить пассажиров не только от пьяных, но и от нездоровых водителей».