Продажи новых легковых автомобилей в России в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в денежном выражении на 26% — до 34,2 миллиарда долларов, сообщил в среду руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PWC) Стэнли Рут (Stenli Rut).
Значительный прирост продаж продемонстрировали иномарки, которые собираются в России. В настоящее время они занимают 45% рынка, а в первом полугодии 2011 года – только 38%.
Всего за январь-июнь 2012 года было продано 1,33 миллиона автомобилей, что выше показателей первых шести месяцев 2011 года на 15%.
Прогноз продаж легковых автомобилей в 2012 году PWC не изменил — 2,6 млн штук. При этом сейчас компания не рассматривает пессимистический сценарий продаж автомобилей на российском рынке, который в начале этого года составлял 2,3 млн авто.
Кроме того, в PWC обращают внимание, что в России в течение следующих 10 лет из эксплуатации ежегодно будут выбывать около 3 млн легковых автомобилей, для чего в потребуется около 30 заводов по их утилизации. По словам Стэнли Рута, средний возраст автомобиля в России равен 12 годам и 33% автомобилей в стране старше 15 лет.