Сверхэкономичный Volkswagen XL1, прототип которого представлен на автосалоне в Дохе (Катар), может пойти в серию в 2013 году. Об этом Automotive News Europe рассказал глава наблюдательного совета Volkswagen AG Фердинанд Пиех.
По словам гендиректора концерна Мартина Винтеркорна, потенциальными рынками для автомобиля могут стать Китай, США и Европа. «Во-первых, мы запустим XL1 в Европе, точнее в Германии. Затем, в более поздние сроки, последуют США и Китай», — сказал он. По словам Винтеркорна, изначально автомобиль планируется выпустить малой серией. Директор по развитию VW Ульрих Хакенберг добавил, что может быть построено 100 автомобилей. Место производства еще не определено, но в качестве вариантов рассматриваются заводы компании в Вольфсбурге и Дрездене.
Двухместный XL1, кузов которого изготовлен из углеволокна, расходует на 100 км пути всего 0,9 л дизельного топлива. В автомобиле применена дизель-электрическая гибридная трансмиссия, с двухцилиндровым дизелем рабочим объемом 800 куб. см, и литий-ионным аккумулятором, который также можно подзаряжать от электрической сети. На электротяге XL1 может проехать 35 км. Вес автомобиля — всего 795 кг.