Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг России пришли к соглашению о новых условиях в промышленной сборке автомобилей на территории России.
«Министры договорились, отработан сам порядок, и поправки будут сегодня отправлены на визирование в Минпромторг», — сообщил журналистам глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По его словам, производство автомобилей методом круноузловой сборки будет ограничено 5 процентами от общего числа выпускаемых автомобилей.
По словам Левченкова, минимальные объемы выпуска для вновь создаваемых производств составят 300 тыс. автомобилей в год, а для действующих на этот момент — 350 тыс. автомобилей в год. Глава департамента уточнил, что на эти объемы заводы должны будут выйти не сразу, а «через определенный срок». Согласно новым правилам, на 30% выпускаемых автомобилей должны быть установлены либо двигатели, либо коробки переключения передач отечественного производства.
«Сейчас пять компаний рассматривают возможность работы на новых условиях», — также сообщил он. Прежде всего речь идет об альянсе «Рено--Ниссан--АвтоВАЗ», а также компании «Соллерс». Три другие компании Левченков не стал называть, уточнив, что речь идет об иностранных компаниях. «Сейчас мы с ними ведем переговоры. Они заинтересованы», — добавил он.
Новые соглашения с автопроизводителями будут подписываться сроком на восемь лет. По словам Левченкова, компании, у которых еще не истек срок прежних соглашений, имеют право действовать по ним. Остальные должны подписать соглашение до 28 февраля 2011 года.
Ранее, «Газета.Ru» сообщала, что документ соглашения Минэкономразвития и Минпромторга о новых условиях режима промышленной сборки иномарок в России будет принят до конца года, а до февраля следующего года все иностранные компании должны будут перезаключить свои договоры с Россией.