Компания Mahindra из Индии представила линейку из пяти новых кроссоверов и подписала соглашение о намерениях с концерном Volkswagen, c которым планирует создать стратегический альянс в производстве электромобилей. Планируется, что в индийских электрокарах будут использоваться элементы платформы, разработанной немецким автопроизводителем. При этом основной продукцией индийского концерна остаются автомобили с традиционными ДВС, которые также получают регулярные обновления.
Mahindra
Рамный автомобиль Mahindra Scorpio получил в августе обновленный дизайн – автомобиль получил новые бамперы, фары и решетку радиатора. В салоне появилась медиасистема, базирующаяся на платформе Android, а под капотом – 2,2-литровый турбодизель мощностью 132 лошадиные силы. Коробка передач – шестиступенчатая механическая.
Автомобиль предлагается в Индии в семиместном, а также в девятиместном исполнении
и стоит около $15 тыс. (900 тыс. рублей). А в июне на индийском рынке дебютировало новое поколение Scorpio-N – автомобиль с полностью переработанным дизайном, как и предшественник, базируется на мощной раме, с независимой подвеской спереди и мостом сзади. Он оснащается 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 лошадиных сил.
Mahindra Scorpio
MahindraКлассический внедорожник Mahindra уже появлялся в России под именем Mahindra Marshal: на мощностях ГАЗа в 2005 году было собрано несколько десятков экземпляров, однако тогда этот проект не получил развития.
Mahindra Alturas G4
MahindraВторую жизнь в Индии получил и внедорожник Rexton обанкротившейся корейской компании SsangYong.
Автомобиль под названием Mahindra Alturas G4 встал там на конвейер в 2018 году. Вместо независимой задней подвески в индийском варианте внедорожник получил неразрезной мост. Силовой агрегат – дизель 2.2 мощностью в 181 лошадиную силу, который работает в паре с семиступенчатым автоматом.
Tata
Индийскому концерну Tata принадлежат британские марки Jaguar и Land Rover, сборка которых налажена в том числе и в Индии. А под собственной маркой Tata выпускает доступные легковые машины и компактные кроссоверы.
Компактный кроссовер Tata Nexon габаритной длиной около 4 м соразмерен покинувшему российский рынок хетчбэку Renault Sandero Stepway. На местном рынке он входит в число самых популярных моделей. Nexon оснащается 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 110 лошадиных сил или 1,5-литровым турбодизелем той же мощности. Привод у машины только передний.
Tata Nexon
TataВ салоне – цифровая комбинация приборов, медиасистема с навигацией. Кроме того, автомобиль снабжен функцией голосового управления и ключом в виде браслета – похожая опция предлагается и для автомобилей Land Rover.
Кроме того, в 2022 году у Nexon появилась электрическая версия с силовой установкой мощностью 143 лошадиных силы и запасом хода до 437 км. Более доступная версия кроссовера располагает батареей, позволяющей преодолеть 312 км на одной зарядке.
Tata Harrier
TataКроссовер Tata Harrier построен на упрощенной и удешевленной платформе Jaguar Land Rover,
а доводкой его ходовых качеств занимались специалисты из британской Lotus Engineering. По габаритам автомобиль с длиной 4,6 м близок к Land Rover Discovery Sport. Вместо независимой подвески сзади у него появилась скручивающаяся балка. Привод автомобиля только передний, под капотом – 140-сильный бензиновый турбомотор, который выпускается совместным предприятием Tata и итальянского Fiat.
В дорогих версиях Harrier оснащается климат-контролем, камерой заднего вида и легкосплавными дисками, а также системой Terrain Response, позволяющей выбирать различные режимы движения в зависимости от типа дорожного покрытия.
Tata Altroz
TataВ более доступном сегменте Tata предлагает хетчбэк Altroz, который стал первой моделью, построенной Tata на модульной платформе собственной разработки. По габаритной длине Altroz вписывается в 4 метра – в Индии такие машины пользуются налоговыми преференциями. Двигатель у Altroz расположен поперечно, в передней подвеске применяются стойки McPherson, задняя – полузависимая.
Компактный хетчбэк получил бензиновый атмосферный мотор мощностью 85 лошадиных сил, а также турбодизель 1.5, который развивает 90 л.с. В базовой версии для индийского рынка он оснащается ABS, двумя подушками безопасности и задним парктроником. Среди опций Altroz – медиасистема с 7-дюймовым экраном и камера заднего вида.
Адаптация к российским реалиям
В случае, если индийские компании примут решение поставлять свои автомобили в Россию, на адаптацию их моделей к нашим условиям потребуется около года, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Даже по модельному ряду Tata можно сформировать понимание об уровне индийского автопрома – он как минимум не хуже бразильского, к которому, в свою очередь близок российский, — объясняет Бургазлиев «Газете.Ru».
По его словам, для проведения пула испытаний, в том числе зимних и внедорожных, а также адаптации индийских автомобилей к условиям нашей страны потребуется не менее года. В случае выхода на российский рынок потребуется как минимум усовершенствовать отопительную систему, внедрить подогревы, более вместительный бачок омывателя и защиту картера, адаптировать подшипники и смазочные материалы, перечислил эксперт.
«Индийцы, как и китайцы, долго принимают решение о выходе на новый рынок, но если оно принято – начинают масштабное продвижение.
Себестоимость индийских машин низкая из-за больших объемов производства на родине, и российским производителям есть о чем волноваться, если они решат прийти в Россию», — заключил Бургазлиев.
Автомобили, которые выпускаются индийскими марками, достаточно специфические, как и во всей Юго-Восточной Азии, и вряд ли будут благосклонно восприняты российскими потребителями, сомневается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Mahindra когда-то уже пыталась выйти на российский рынок со своим внедорожником, но без особого успеха. И по конструкции он по сути остался таким же. Другая категория – компактные машины с маленькими моторами, которые в России не любят. Из автомобилей такого класса мы давно выросли», — рассуждает Кадаков в беседе с «Газетой.Ru».
Потенциальные покупатели таких автомобилей, как Lada Granta, поймут, что по многим параметрам – в том числе по свойствам подвески и двигателя, вместительности, отечественные машины окажутся лучше индийских,
полагает эксперт. Кроме того, важный фактор для рыночного успеха – наличие запчастей, обслуживания, их доступность, в том числе географическая, добавляет он.
«Сейчас у нас сложная ситуация, мы готовы чем-то поступиться, но все же россияне успели распробовать хорошие автомобили. Начальная стадия знакомства с мировым автопромом уже пройдена. Как и с иранскими автомобилями, больших перспектив я в этом не вижу», — подытожил Кадаков.