Накануне официальные центры Renault в России получили письмо (есть у «Газеты.Ru») от главы «Ассоциации дилеров Рено» (АДР) Эдурда Маркмана, в котором он сообщил коллегам об обращении в правительство с просьбой поддержать их бизнес. Глава АДР заявил, что автопроизводитель создал риск потери работы примерно 11 тысячам сотрудников, а владельцы 150 автосалонов фактически потеряли свой бизнес.
«Для многих компаний Renault составляло значительную часть всей их деятельности. В связи с этим мы приняли решение обратиться с просьбой о поддержке к правительству РФ. Также мы хотим обратить его внимание в общем на ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке», — говорится в сообщении Ассоциации.
В процессе работы многие дилеры Renault в соответствии с маркетинговой политикой автокомпании обязаны были инвестировать десятки миллионов рублей в оформление и фирменный брендинг автосалонов. Вопрос компенсаций за эти инвестиции в АРД считают наиболее проблемным.
«Сейчас ведутся консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах, для подготовки коллективного иска к группе Renault»», — рассказал в письме Маркман.
Кроме того, он сообщил, что сейчас совет дилеров активно пытается определить правопреемника ЗАО «Рено Россия», а также дальнейшую судьбу подписанных дилерских контрактов.
Проблема в том, что французская группа полностью ушла из России,
в стране даже не осталось ни одного экспата, который мог бы прояснить ситуацию.
Новые машины марки больше не будут выпускаться и экспортироваться в страну, а завод «Renault Москва» больше не связан с французами, поскольку с 16 мая перешел под контроль правительства Москвы.
Источник «Газеты.Ru» в бывшем московском представительстве Renault отметил, что французская сторона за последний месяц перестала выходить на связь со своим бывшим российским персоналом, не реагируя на запросы.
Что с гарантией на Renault
Хорошая новость для многочисленных владельцев автомобилей французской марки в том, что с уходом Renault они не останутся без обслуживания в РФ. Обязательства и права на поставку запчастей переданы «АвтоВАЗу».
Как заявил Маркман, ближе к концу июня перезаключение сервисных договоров будет происходить с «дочкой» Волжского автозавода — АО «Лада Имидж».
«По данной информации, право на осуществление гарантии сохранится только за существующей дилерской сетью Renault.
Дилерская сеть Lada не будет принимать в этом участие за исключением случаев, когда в регионе произойдет закрытие дилера Renault.
В такой ситуации право на гарантийное обслуживание будет передаваться конкретному дилеру Lada», — говорится в сообщении президента АДР.
Все официальные центры французской марки в РФ сохранят право на использование товарного знака Renault в течение трех лет после прекращения деятельности компании — то есть до истечения гарантии новых автомобилей, проданных в 2022 году. В то же время
техцентры освобождаются от обязанности соблюдать стандарты Renault «по части качества и организации работы»,
говорится в письме АДР.
«То есть можно устанавливать свободное ценообразование, исчезает необходимость загрузок отчетов, передачи данных в Renault по запасным частям и т.д.», — отметили в Ассоциации.
Денег не дадут
Российские дилеры вряд ли смогут получить какие-либо компенсации от покинувшей рынок компании, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. У него вызывают удивление их претензии, при том что считанные месяцы назад наценки тех же самых дилеров на допоборудование доходили до невероятных сумм.
«Дилеров, когда на рынке было натуральное рвачество, почему-то не волновал вопрос окупаемости инвестиций в свой бизнес.
Всех все устраивало. Сейчас же непонятно, как они будут доказывать какую-то упущенную выгоду или затраты на свое дело, если они были прописаны в контрактах, под которыми стороны поставили подписи. Примет ли суд такие доводы?» — сказал «Газете.Ru» Бургалиев.
По данным базы «СПАРК Интерфакс», в 2021 году ЗАО «Рено Россия» отчиталось о 155 млрд рублей дохода по российским стандартам бухгалтерской отчетности, чистая прибыль при этом составила 1,4 млрд рублей.
Впрочем, очевидно, что большая часть этих денег была выведена в качестве прибыли либо израсходована в качестве оборотных средств, необходимых для операционных нужд российской «дочки», отметил Бургазлиев. Шансы дилеров в европейских судах он оценивает как минимальные. В случае банкротства «Рено Россия» его конкурсная масса — это то единственное, на что автодилеры могут попытаться претендовать в числе других истцов, заключил собеседник.