Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Почему в России заглохла программа перевода автопарка на газ

Установщики газобаллонного оборудования на автомобили пожаловались президенту

Установщики автомобильного газового оборудования пожаловались президенту на бюрократию и нехватку лабораторий, от которых зависит перевод машин на газ. Госпрограмма по переводу автопарка на газ буксует, несмотря на обещанные государственные субсидии и личную поддержку программы президентом Владимиром Путиным.

Сообщество компаний по установке газобаллонного оборудования «Союз ГБО» пожаловалось президенту Владимиру Путину на бюрократические препятствия и несогласованные действия государственных ведомств, которые практически парализовали их бизнес, следует из письма организации (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Авторы письма просят президента инициировать внеочередное заседание правительства по вопросам развития рынка газомоторного топлива и пригласить на него в том числе представителей правительства и заинтересованных компаний.

Сама процедура переоборудования автомобиля на газ в России сложна и состоит из пяти этапов. Сначала заинтересованный в этом автомобилист должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Затем необходимо получить одобрение процедуры в ГИБДД, после этого установить газовое оборудование в соответствии с ранее полученным заключением, проверить качество работ в пункте технического осмотра и с диагностической картой и пакетом собранных документов снова обратиться в аккредитованную организацию за окончательным протоколом.

Переделка автомобиля под газовую аппаратуру имеет статус внесения изменений в конструкцию машины, а такие регистрационные действия невозможны без занесения данных об автомобиле в специальный «Реестр заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопасности», который был создан постановлением правительства в 2019 году.

В тоже время в этом году Минэкономразвития утвердило приказом порядок ведения этого реестра, отчего существенно расширился перечень сведений, которые нужно предоставлять установщикам ГБО. Это чехарда с документацией окончательно запутала делопроизводство, говорят в «Союзе ГБО».

«В случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания газообразным топливом установлены дополнительные необоснованные требования к содержимому документов», — возмущаются авторы письма.

Такие барьеры не выставлены ни для какого другого вида переоборудования транспортных средств, отметили в союзе.

Есть претензии у установщиков ГБО к Росстандарту, Росаккредитации и ГИБДД: они жалуются, что оценивать возможность установки газового оборудования для уже эксплуатирующихся машин приходится по нормативам для единичных экземпляров, ввозимых в Россию, а также на то, что ГИБДД слишком вольно трактует положения техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, Госавтоинспекция предъявила необоснованные требования нескольким тысячам комплектов ГБО только в Москве, что привело к их демонтажу, рассказали бизнесмены.

А на момент запуска системы на всю страну существовало только 15 аккредитованных лабораторий, которые могут согласовать подобные переделки транспорта.

В результате на рынке перевода автомобилей на газовое оборудование сложилась кризисная ситуация, констатируют авторы письма: перевести автомобиль на газ затруднительно либо невозможно.

«Газета.Ru» обратилась с вопросами о вероятных проблемах в системе перевода авто на ГБО в ГИБДД, Минэкономразвития, Росстандарт (осуществляет надзор за испытательными лабораториями) и Росаккредитацию (аккредитует). Ответ пришел только из последнего ведомства.

В частности, в Росаккредитации сообщили, что в настоящее время к реестру предварительной технической экспертизы подключено уже 26 аккредитованных испытательных лабораторий, перечень которых размещен на сайте ведомства. Ежемесячно в него загружается более 30 тыс. экспертиз (что соответствует числу переведенных на газ автомобилей).

«Во втором квартале 2021 года доступность реестра составила 99%. В Росаккредитацию в 2021 году обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе реестра не поступало», — заверили в ведомстве.

Программа развития рынка газомоторного топлива была утверждена в 2020 году премьером Михаилом Мишустиным по поручению президента Владимира Путина.

С ее помощью планируется поощрять перевод транспорта на питание природным газом — сжатым или сжиженным (метаном, КПГ и СПГ).

До конца 2024 года на нее планируется потратить около 19,3 млрд рублей, а объем потребления газомоторного топлива в России должен вырасти до 2,7 млрд кубометров. Программа предусматривает субсидии на строительство метановых заправок (их число хотят довести до 1,3 тыс.) и переоборудование машин.

Для наиболее массовой категории транспорта — легковые автомобили весом до 1800 кг — размер субсидий оценивался максимум в 27 тыс. руб., для машин массой 1801-2499 кг – до 34 тысяч, свыше 2,5 т — 42 тыс. руб. Для автобусов компенсация за переход на ГБО предусмотрена на уровне 63-111 тыс. руб., для грузовиков — 114-200 тыс. руб.

Коллапс отрасли по переоборудованию автомобилей на газовое топливо был ожидаем, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В системе согласований установки ГБО действительно есть лишние звенья, а система Carcoin, через которую операторы рынка ведут электронный документооборот, весьма несовершенна, пояснил он.

«Проблема касается не только метановых машин, но и тех, которые работают на пропан-бутане. Вся эта ситуация была прогнозируема еще год назад. Мы сейчас пожинаем плоды достаточно безграмотного отношения к проблеме со стороны чиновников, непонимания отрасли в целом», — отметил Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».

Новости и материалы
Трамп назвал нового директора ЦРУ
Синоптик предсказал снег и ветер с порывами до 33 м/с в четырех округах РФ
В Британии назвали возможную дату выборов президента Украины
Старые шпионские снимки помогли ученым найти место древней битвы арабских мусульман
Власти Украины назвали последствия атаки по объектам инфраструктуры Сумской области
Сделки без ипотеки стали новым трендом на рынке недвижимости
Захарова с помощью мема высмеяла позицию генсека НАТО по Украине
Израиль сообщил о ликвидации ракетных цехов «Хезболлы» в Ливане
РФ поддерживает подготовленный непостоянными членами СБ ООН проект резолюции по Газе
Трамп назвал своего будущего спецпосланника на Ближнем Востоке
Тренер «Акрона» рассказал, что больше всего его расстроило в игре со «Спартаком»
В России квоты на камчатского краба продадут по сниженной цене
Глава МЧС России прибыл с визитом на Кубу
Ученые создали микробный пластик из кишечных палочек и биопленок
На Украине вернулись к практике отключения света по графику
Ученые выяснили, когда у организмов на Земле возникло разделение труда
В МИД РФ анонсировали открытие посольства в Нигере
В Белом доме заявили, что встреча Байдена и Трампа связана с мирной передачей власти
Все новости