Корпорация Microsoft представила беспилотный робот-уборщик, созданный партнером компании — стартапом TechTics. Четырехколесная машина с пухлыми шинами низкого давления призвана очищать пляжи от оставленного там людьми мусора – в частности, от сигаретных окурков, а позже, когда нейросеть достаточно обучится, — и от пластиковых бутылок. Эта работа чрезвычайно важна, поскольку пляжи служат одним из главных поставщиков мусора в мировой океан. В Microsoft, надеются, что их изобретение сможет внести весомый вклад в улучшение экологии прибрежных зон.
Двигаясь по песку, BeachBot компании TechTics сканирует пространство и распознает окурки при помощи искусственного интеллекта.
Разработка пока несовершенна: во время испытаний в естественной среде робот смог найти и собрать всего 10 окурков за полчаса. Выезд в природу машина совмещает с обучением. Кроме того, разработчики призывают присылать им фотографии лежащего в песке мусора – так искусственный интеллект робота сможет быстрее обучиться и эффективнее распознавать их.
По подсчетам ученых, сигаретные окурки являются самым распространенным видом загрязнения – за год в природу их попадает около 4,5 трлн штук. В дальнейшем BeachBot планируется настроить и на другие виды отходов.
Робо-менеджер
Автокомпании не хотят отдавать сегмент роботизации общественного быта на откуп технологическим гигантам. Так, Hyundai в этом году показала робота, предназначенного для работы в «шоу-руме» дилерского центра. Антропоморфная машина DAL-e массой 80 кг и ростом 1,1 м использует для распознавания лиц алгоритмы искусственного интеллекта и способен обучаться – за счет платформы речевого анализа.
Робот «поселился» в автосалоне корейской марки на юге Сеула. Человекоподобный комплекс создан специально для посетителей, у которых по тем или иным причинам есть потребность избегать лишних контактов с людьми. Программа робота-продавца позволяет ненавязчиво общаться с клиентами и предлагать им разнообразные полезные услуги.
При этом «умный» робот от Hyundai обязательно предупредит, если человек прошел в помещение без защитной маски и предложит ее надеть.
Электронный консультант снабжен колесами – он способен передвигаться по «шоу-руму», рассказывать о выставленных там автомобилях и даже жестикулировать своими механическими руками. После тестовой эксплуатации в Корее такими устройствами могут оснастить и другие салоны корейских автопроизводителей Hyundai и Kia, которые входят в один концерн.
Аватар для Фукусимы
Разработанный Toyota робот под индексом T-HR3 скорее предназначен продемонстрировать возможности концерна в робототехнике. Устройство ростом 1,5 м и весом 75 кг имеет 10 пальцев на руках и 33 степенями свободы движения в различных направлениях. Правда, управляется это устройство оператором – но зато оно способно в точности повторять движения человека. А значит – потенциально сможет работать в таких местах, где людям находиться опасно – на аварийных объектах, в зонах техногенных катастроф в том числе с выделением радиации. Его создатели считают, что такой умный помощник будет полезен людям в офисе, на стройке или в больнице.
Разработкой антропоморфных роботов японская автомобильная корпорация занимается уже давно – среди ее изделий можно вспомнить, робота, способного играть на скрипке.
Апробированные и выверенные в T-HR3 наработки, в том числе сервоприводы, датчики и всевозможные сенсоры, Toyota намерена применять и в других полезных человеку устройствах.
Asimo спешит на помощь
Первый вариант робота Asimo компания Honda представила еще в далеком 2000 году. В следующие два десятилетия конструкция этого устройства, способного распознавать жесты, слышать звуки, узнавать человека в лицо и даже ходить по лестнице, неоднократно совершенствовалась. Одна из последних итераций робота от Honda – это робот-спасатель E2-DR, который может не только подниматься по лестнице, но и проникать в узкие проходы и пробираться сквозь завалы.
Для сканирования окружающего пространства у него есть пять устройств: стереокамера с инфракрасной подсветкой, дальномер-камера, два лазерных дальномера и камера, снабженная светодиодной вспышкой. Устройство снабжено вращающимся туловищем, которое способно, практически как у человека, вращаться по сторонам.
Встроенная литий-ионная батарея позволяет роботу работать автономно в течение часа.
Однако представленный прототип все же пока не готов бороться с последствиями стихийных бедствий и катастроф. В частности, к моменту дебюта его так и не научили вставать на ноги после падения – а для робота-спасателя это – один из важнейших навыков.