Законопроект об отмене штрафа за тонировку стекол автомобиля подготовили депутаты от ЛДПР, возглавляемые вице-спикером Государственной думы Игорем Лебедевым. Об этом сообщает НСН, ссылаясь на пресс-службу председателя комитета Думы по труду и социальной политике Ярослава Нилова.
Парламентарии предлагают упразднить существующий штраф в размере 500 рублей за чрезмерную тонировку. Соответствующий пункт существует в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).
«Тонирование <...> позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке»,
– говорится в заявлении депутатов.
Авторы законопроекта отмечают, что даже если тонированные стекла полностью соответствуют ГОСТам, то водители все равно «не защищены от штрафа на 100%». Причиной тому – погрешности в работе приборов, измеряющих светопроницаемость.
Депутаты также вспомнили о ГОСТе 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Этот стандарт указан в приложении к ПДД. Согласно ГОСТу, ветровые стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света, а прочие стекла – не менее 70% световых лучей.
Хотя эта норма утратила силу с 2015 года, и пороговое значение светопропускной способности установлено в 70%, инспекторы Госавтоинспекции до сих пор руководствуются устаревшим ГОСТом, добавляют депутаты во главе с Лебедевым.
В Думу ранее поступали предложения увеличить денежный штраф за неправильную тонировку. В апреле 2018 года первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил в 10 раз повысить размер санкции, передает ФАН.
«Эта сумма [500 руб.] абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку», — заявил автор инициативы.
Десятикратно увеличенные штрафы, по мнению Лысакова, дисциплинировали бы автомобилистов.
В июне 2015 года Лысаков уже предлагал повысить размер штрафа за чрезмерную тонировку. В пояснительной записке к законопроекту депутат указывал, что необходимо увеличить штраф с 500 до 1500 рублей, внеся изменения в статью 12.5 КоАП.
Подобная мера поможет обеспечить профилактику правонарушений, утверждал парламентарий. При повторном нарушении он предложил наказывать штрафами в размере 5 тыс. рублей или лишать права управления сроком от одного до трех месяцев.
Спустя два года, в декабре 2017-го, законопроект был отправлен в Думу на второе чтение.
«Возникла проблема определенного недопонимания. Был отзыв правительства с замечаниями по поводу предлагаемого нами лишения права управления. Мы, с учетом этой позиции, документ подкорректировали. Убрали лишение и оставили только штраф в 5000 рублей. Но когда законопроект обсуждали на Совете Думы, то мы не смогли убедить коллег, что не нужно учитывать отрицательный отзыв, потому что он был дан до наших правок», – заявил Лысаков.
Ранее автоэксперт Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что наказание за наличие тонировки давно морально устарело. «Мало кто знает, откуда оно взялось –
дело ведь вовсе не в какой-то борьбе с терроризмом. Ввели его, чтобы дорожные камеры могли беспрепятственно фиксировать человека, который находится за рулем, чтобы присылать ему потом штрафы.
Затем эту норму отменили, штрафы приходят собственнику транспортного средства, а вот наказание за тонировку осталось, — отметил специалист.
Он также подчеркнул, что в южных регионах России тонировка передних и боковых стекол летом — это реальная необходимость, а не «какие-то понты или желание что-то скрыть от сотрудников ДПС». Эксперт добавил, что если Госавтоинспекция не готова отменить полностью запрет на тонировку, что стоило бы сделать исключение для водителей на юге России или позволить тонировать окна летом.