Помогать это дело важное и нужное, а готовы ли мы к этому — взять и протянуть руку помощи абсолютно незнакомому человеку?
От чего эта готовность зависит: от города где мы живем, чего у нас больше «неприветливых мегаполисов» или «уютных провинциальных центров»?
Вопросов много, давайте ответим на них, посмотрев на итоги всероссийского флешмоба «АвтоБро — твори добро», инициатором которого стала сеть АЗС «Газпромнефть».
Самым добрым регионом оказался Новосибирск, но не спешите делать вывод, что вот она – широкая и приветливая Сибирская душа, на втором месте Санкт-Петербург и почти необъятная Ленинградская область, а на третьем – город невест Иваново.
Разброс интересный – от Сибири до Северо-Запада, и города федерального значения и Центрального округа, давайте знакомиться ближе – кто же те люди, которые протянули руку помощи и рассказали про те случаи, когда помогали им?
В Топ-10 лидеров добрых дел вошли абсолютно разные регионы - Тюменская область (включая ХМАО и ЯНАО), Волгоградская область, Омская область, Астраханская область, Томская область, Челябинская область, Ярославская область. При подсчетах организаторы учитывали количество рассказанных историй на миллион населения в регионе.
По итогам рейтинга на онлайн-платформе SMART URBAN будет объявлен открытый конкурс решений на улучшение жизни на дорогах Новосибирска.
Истории участников #АвтоБро удивительны по своему масштабу, например, Гера Лобов из Омска подсказывает своей историей, что доброе дело начинается с малого:
«Сегодня пропустил женщину с коляской на переходе, она очень мило улыбнулась и помахала мне. Такая мелочь, а приятно, а, главное, совсем несложно притормозить и дать человеку пройти. В который раз убеждаюсь в этом. #АвтоБро».
Некоторые и вовсе помогают без автомобиля: «Пошел отдать забытый телефон тестя и по дороге домой от гаражей, где стоит родительская «ласточка», увидел застрявший грузовик продуктовой сети на парковке возле дома. За рулём был очень молодой паренёк, он буксовал туда-сюда и все никак… Захотелось помочь…, — пишет «Вконтакте» житель Подмосковья Александр Курочкин. — Паренёк позвонил своему работодателю и тот ответил: «Если хочешь, мы вызываем эвакуатор, только это за твой счёт». После чего откликнулся то ли уборщик, то ли грузчик сети? и предоставил нам два пластмассовых ящика и лопату (спасибо ему огромное). За счёт поломанных ящиков, которые ушли под колеса и лопаты, которая ушла туда же после того, как очистили колеса, грузовик вырвался из снежного плена. Водитель нас поблагодарил, нам стало приятно и ему тоже, так как не нужно оплачивать помощь эвакуатора».
Сотни историй о помощи абсолютно незнакомым людям на трассах, ночью, зимой и в дождь, какие-то просто заканчиваются там же где и начались, а некоторые истории подарили их участникам настоящих друзей. Алексей Мамонтов из Тюмени рассказывает свой случай: «Случилось это 2017 году в Тюменской области ехали мы с женой в Тюмень из Ишима, и вот на кольце в Голышманово машина глохнет и признаков жизни не подаёт. Была Хонда hrv 1999 года выпуска, а на улице дубак, январь, начало года, машин мало ездит так как выходные, но вот из Голышманово ехала «Газель» и дотащила нас, а помог тогда Алик — водитель «Газели»... Отремонтировали нашу старушку тогда, дело было в топливном насосе, вот теперь дружим семьями и вспоминаем этот случай, когда не только хорошие люди встречаются, но и верные друзья. Всем удачи на дорогах и встретить хорошего друга как теперь у нас. #АвтоБро!!!»
Самое важное в этом флешмобе то, что люди рассказывают не только истории из их жизни, которые случились год, два назад, но и те истории, которые случились благодаря флешмобу — кого-то он побудил поделиться запаской с собратом-автомобилистом или помочь подкачать колесо. А благодаря сети АЗС «Газпромнефть» появилась возможность рассказать их, объединить истории вместе и предложить любому автолюбителю стать «#АвтоБро», соблюдая простые правила, которые были придуманы благодаря голосованию тысяч участников со всей страны.
Уверен, что у каждого есть своя пусть маленькая, но история про то, как он побыл «#АвтоБро», выталкивал машины из снега, помогал советом как проехать, просто пропустил или уступил дорогу, расскажите про это. Любая социальная сеть – «Фейсбук», «Вконтакте», «Одноклассники» или «Твиттер», поможет вам сделать это добавив хэштег #АвтоБро.
Сотрудники АЗС «Газпромнефть» уверены, что добро – это не обязательно великие подвиги, иногда это самые простые повседневные дела. Именно поэтому сеть АЗС также сделала благотворительность частью жизни каждого клиента в рамках масштабной благотворительной кампании «Дарю мечту». С 15 ноября 2018 года по 15 января 2019 года сеть АЗС «Газпромнефть» перечисляла 5 рублей с каждого купленного в Drive Café напитка в стаканчике в Благотворительный Фонд Константина Хабенского для помощи детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга.
За 2 месяца более 3 млн человек приняли участие в благотворительной кампании, узнали о работе Благотворительного Фонда Константина Хабенского и смогли сделать доброе дело, просто выпив чай или кофе на заправке. Общие итоги акции поразительны: 3 707 341 купленный напиток и 18 536 705 рублей, перечисленных на благотворительность.
Собранные средства помогут в реализации двух благотворительных программ фонда: «Знать и не бояться» и «Помощь медицинским учреждениям». Они направлены на развитие системы ранней диагностики опухолей головного мозга, профессиональную подготовку врачей и поставку высокотехнологичного медицинского оборудования в те федеральные клиники, где ежегодно проходят лечение и реабилитацию дети с опухолями головного мозга.