В Сети появилось еще одно видео с места столкновения плавучего крана с одной из опор Крымского моста в Керченском проливе. На кадрах с видеорегистратора виден сам кран, а также работники экстренных служб, которые перекрыли часть дороги, прилегающей к месту аварии.
Утром в субботу 8 сентября плавучий кран столкнулся с автодорожной частью Крымского моста и повредил барьерное ограждение и мачту освещения транспортного перехода. Об этом сообщила пресс-служба оператора моста — ФКУ «Упрдор «Тамань».
«Ранним утром в акватории Керченского пролива сорвало с якоря плавкран, находившийся на якорной стоянке на удалении от трассы в связи со штормовым предупреждением. В 6.20, несмотря на попытки экипажа взять судно под контроль и остановить движение, его прибило к опоре 227 автодорожной части моста (это 154 км трассы А-290, участок между островом Тузла и фарватером)», — указано в сообщении.
В комментарии описаны и небольшие повреждения, которые получил объект в результате аварии, передает ФАН.
«Стрелой плавкрана повреждена одна мачта освещения, погнуты несколько метров барьерного ограждения моста.
На месте находятся специалисты эксплуатационной службы Крымского моста, которые проводят диагностику конструктивов мостового сооружения. Каких-либо других видимых повреждений на данный момент не зафиксировано», — пояснили представители компании.
Кран был отбуксирован бригадой строителей, при этом работа проводилась во время настоящего шторма, разыгравшегося в проливе, передает НСН.
«Примерно в 8.30 буксиру удалось подцепить плавкран и оттащить его от мостового сооружения. Сейчас плавкран находится на безопасном расстоянии от моста», — передает ИА «Крым-Информ».
На данный момент движение по Крымскому мосту ведется в штатном режиме.
«В связи с усилением ветра в Керченском проливе на трассе А-290 по Крымскому мосту действует ограничение скорости до 40 км/ч, движение по левой полосе трассы на участке между островом Тузла и фарватером в направлении Керчи временно ограничено для устранения повреждений инцидента», — резюмируется объявление.
В мае нынешнего года во время строительства Крымского моста погиб рабочий. По факту его смерти было возбуждено уголовное дело. Об этом говорилось в сообщении Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
«Следственными органами возбуждено уголовное дело в отношении машиниста крана филиала АО «Мостострой-11». Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей)», — поясняли следователи.
По версии следствия, рабочий, выполняя строительные работы по возведению железнодорожного моста, в нарушение требований Типовой инструкции крановщика при развороте крана не убедился, что в зоне разворота отсутствуют посторонние. В результате бетонщика придавило нижним контргрузом крана к перильному металлическому ограждению рабочего моста. Рабочий скончался на месте происшествия.
В мае в информцентре «Крымский мост» назвали самое частое нарушение правил дорожного движения на Крымском мосту. По словам сотрудников информцентра,
самым «популярным» нарушением ПДД на Крымском мосту за пять дней работы стала остановка для селфи.
Сообщалось, что остановка и стоянка на переправе через Керченский пролив запрещена, однако водители все равно нарушают это правило.
«Чаще всего водители останавливаются, чтобы сделать фотографии в арочном пролете или на въезде с Таманского полуострова», — заявили в центре.
Отмечалось также, что сотрудники подразделений транспортной безопасности проводили профилактическую работу среди водителей. Им объясняли, что подобные остановку создают помехи для движения автомобилей.
В январе сообщалось, что на мосту были установлены шок-трансмиттеры — устройства, дополнительно защищающие мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста для того, чтобы мост выдержал 9-балльное землетрясение.
«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — пояснял технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.