Росавтодор разработал проект реконструкции трассы Джубга-Сочи (А147). Сейчас дорога работает на пределе своей пропускной способности: 170 км проблемного участка по серпантину, где всего лишь по одной полосе в каждом направлении движения, можно проехать за четыре часа, а при особой загруженности на это можно потратить и весь день.
На автомобильных форумах автомобилисты рассказывают о том, как стояли в многокилометровых пробках на данном участке дороги. Водители жалуются, что тех, кто едет в Сочи, на заключительном участке дороги ждет «сюрприз».
«Путь, который без пробок должен занимать не больше четырех часов, порой растягивается на десять и даже более часов.
В Джубге вечные ремонты дорог, особенно накануне сезона, и, как это не парадоксально, в разгар сезона тоже. Перемножив это на количество желающих попасть в Сочи, это и вызывает дикие пробки»,
— пишет пользователь ArtikKorn.
Как сообщает газета «Ведомости», концепция улучшения дорожной ситуации прорабатывалась с весны 2017 года. По словам чиновников, инициатива нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.
Вместо существующей трассы предлагается построить новую четырехполосную дорогу (по две полосы в каждом направлении движения).
В ценах за 2017 год, по предварительным расчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн рублей. Если проект будет реализован, то трасса Джубга — Сочи станет самой дорогой в России.%
В таком случае добраться от Джугбы до Сочи можно будет всего за час, поскольку длина трассы сократится до 119,5 км, а максимальная разрешенная скорость движения на ней составит 120 км/ч. По словам федеральных чиновников, проезд по трассе будет бесплатным.
«Идея состоит в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — приводит издание слова одного из федеральных чиновников.
Отмечается, что проект позволит сделать данный участок более безопасным для автомобилистов. Нынешняя дорога проходит через Мамайский перевал, который в конце января 2017 года был закрыт из-за снегопада. На трассе регулярно случаются смертельные аварии. Предполагается, что новая дорога пойдет в обход населенных пунктов.
Проект планируется разделить на четыре этапа: обход Туапсе будет стоить примерно 199 млрд рублей (предполагается построить десять мостов и семь тоннелей), обход Сочи — 180 млрд рублей (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское обойдется в 130 млрд рублей (восемь мостов и четыре тоннеля), а также необходимо построить еще 80 км соединительных участков за 700-800 млрд рублей.
Соединительный участок можно будет построить к 2022 году, а объезд Сочи — к 2023. Существующая дорога проходит через Сочи и позволила освободить от транзитного движения лишь центр города.
Также в рамках проекта обсуждалось перенести железную дорогу на участке Сочи-Новороссийск от береговой линии, однако из-за сложной реализации таких работ от предложения отказались.
Как сообщил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, начать работы по реконструкции трассы Джугба- Сочи Росавтодор планирует уже в 2019 году. На данном этапе обсуждается финансирование дорогостоящего объекта. По словам чиновников, региональный бюджет софинансировать проект не будет, также не идет речи о финансировании реконструкции из нового фонда развития. На данном этапе власти рассматривают вариант государственно-частного партнерства. По концессионному соглашению трассу можно будет построить в рассрочку. По мнению чиновников, если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект будет предпочтительнее.
Примечательно, что это не единственный проблемный участок по дороге к Черному морю. Ранее «Газета.Ru» уже рассказывала о многокилометровых пробках в районе Феодосии в Крыму, которые образуются из-за низкой пропускной способности и ремонта трассы. Тогда власти приняли меры для объезда проблемного участка и ограничили движение грузовиков в дневное время суток.