Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

До Сочи за триллион: когда построят самую дорогую дорогу

В Краснодарском крае могут построить самую дорогую дорогу России

В Краснодарском крае на дорогу к морю могут потратить 1,2 трлн рублей. Росавтодор планируют реконструировать проблемную трассу Джубга-Сочи, на которой в разгар курортного сезона собираются многокилометровые пробки. В случае реализации проекта время проезда по трассе сократится в четыре раза: вместо серпантина появится объездная дорога с множеством тоннелей и мостов.

Росавтодор разработал проект реконструкции трассы Джубга-Сочи (А147). Сейчас дорога работает на пределе своей пропускной способности: 170 км проблемного участка по серпантину, где всего лишь по одной полосе в каждом направлении движения, можно проехать за четыре часа, а при особой загруженности на это можно потратить и весь день.

На автомобильных форумах автомобилисты рассказывают о том, как стояли в многокилометровых пробках на данном участке дороги. Водители жалуются, что тех, кто едет в Сочи, на заключительном участке дороги ждет «сюрприз».

«Путь, который без пробок должен занимать не больше четырех часов, порой растягивается на десять и даже более часов.

В Джубге вечные ремонты дорог, особенно накануне сезона, и, как это не парадоксально, в разгар сезона тоже. Перемножив это на количество желающих попасть в Сочи, это и вызывает дикие пробки»,

— пишет пользователь ArtikKorn.

Как сообщает газета «Ведомости», концепция улучшения дорожной ситуации прорабатывалась с весны 2017 года. По словам чиновников, инициатива нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.

Вместо существующей трассы предлагается построить новую четырехполосную дорогу (по две полосы в каждом направлении движения).

В ценах за 2017 год, по предварительным расчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн рублей. Если проект будет реализован, то трасса Джубга — Сочи станет самой дорогой в России.%

В таком случае добраться от Джугбы до Сочи можно будет всего за час, поскольку длина трассы сократится до 119,5 км, а максимальная разрешенная скорость движения на ней составит 120 км/ч. По словам федеральных чиновников, проезд по трассе будет бесплатным.

«Идея состоит в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — приводит издание слова одного из федеральных чиновников.

Отмечается, что проект позволит сделать данный участок более безопасным для автомобилистов. Нынешняя дорога проходит через Мамайский перевал, который в конце января 2017 года был закрыт из-за снегопада. На трассе регулярно случаются смертельные аварии. Предполагается, что новая дорога пойдет в обход населенных пунктов.

Проект планируется разделить на четыре этапа: обход Туапсе будет стоить примерно 199 млрд рублей (предполагается построить десять мостов и семь тоннелей), обход Сочи — 180 млрд рублей (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское обойдется в 130 млрд рублей (восемь мостов и четыре тоннеля), а также необходимо построить еще 80 км соединительных участков за 700-800 млрд рублей.

Соединительный участок можно будет построить к 2022 году, а объезд Сочи — к 2023. Существующая дорога проходит через Сочи и позволила освободить от транзитного движения лишь центр города.

Также в рамках проекта обсуждалось перенести железную дорогу на участке Сочи-Новороссийск от береговой линии, однако из-за сложной реализации таких работ от предложения отказались.

Как сообщил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, начать работы по реконструкции трассы Джугба- Сочи Росавтодор планирует уже в 2019 году. На данном этапе обсуждается финансирование дорогостоящего объекта. По словам чиновников, региональный бюджет софинансировать проект не будет, также не идет речи о финансировании реконструкции из нового фонда развития. На данном этапе власти рассматривают вариант государственно-частного партнерства. По концессионному соглашению трассу можно будет построить в рассрочку. По мнению чиновников, если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект будет предпочтительнее.

Примечательно, что это не единственный проблемный участок по дороге к Черному морю. Ранее «Газета.Ru» уже рассказывала о многокилометровых пробках в районе Феодосии в Крыму, которые образуются из-за низкой пропускной способности и ремонта трассы. Тогда власти приняли меры для объезда проблемного участка и ограничили движение грузовиков в дневное время суток.

Новости и материалы
В «Вашингтоне» испытали шок после перелома ноги Овечкина
Затерявшийся на свалке диск с биткоинами подорожал до 73 млрд рублей
Россияне стали вдвое чаще жаловаться ЦБ на блокировку счетов
В Таиланде турист напал с пластиковым стулом на трансгендерную женщину
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
Все новости