Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Путин опробовал «Кортеж»

Кремль прокомментировал поездку Путина на новом лимузине «Кортеж»‍

Владимир Путин остался доволен разработками отечественного лимузина для первых лиц государства, который создают в рамках проекта «Кортеж». Президент ознакомился с проектом и даже тронулся с места на одном из автомобилей. Первая партия лимузинов поступит в распоряжение ФСО уже до конца этого года, а официальный «дебют» пройдет в 2018 году.

Путину понравился новый российский лимузин представительского класса для первых лиц государства, разрабатываемый в рамках проекта «Кортеж». Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент «Газеты.Ru».

Песков также уточнил, что глава государства не ездил на автомобиле, а только «трогался».

«Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», — пояснил Песков.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Известиям», что Путин оценил новый автомобиль и даже прокатился на нем.

«[Владимир Путин] уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На «прототипе А» даже ездил, «прототип Б» показать не успели», — рассказал Мантуров, добавив, что президент остался доволен результатом труда отечественных разработчиков.

Глава Минпромторга также добавил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года.

Очевидно, после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу.

Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 л.с.

Владимир Путин следит за проектом с самого начала и ранее уже тестировал ходовой макет будущего президентского лимузина, рассказывал «Газете.Ru» экс-руководитель Научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ) Максим Нагайцев.

«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, — рассказал Нагайцев. — Мы сделали макет и на рубеже 2012–2013 годов в Ново-Огарево показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?» В итоге он на нем чуть не уехал!» — говорил Нагайцев.

Ранее начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. Генподрядчиком проекта действительно является НАМИ.

При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Так, в разработке тормозной системы, согласно документам, принимал участие концерн Haldex и известный итальянский производитель Brembo. Разработкой ПО и мультимедийных систем занимается компания Harman Connected Serviсes, входящая в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang & Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний.

Кроме того, созданием аудиосистем для отечественных правительственных автомобилей занимается швейцарская семейная компания Daniel Herz. Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.

Деталями кузова для первых прототипов автомобилей занималась южнокорейская компания DNK Tech Co., LTD.

Кроме того, в работе над проектом участвовали и отечественные компании. Так, например, к разработке был подключен Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.

Стекла автомобилей, вероятно, разрабатываются на одном из старейших в России заводов по производству изделий из стекла — «Мосавтостекло». Бронезащитой лимузина же наверняка занималось нижегородское предприятие ПАО «Завод корпусов».

Ранее в открытом доступе был размещен патент экстерьера моделей седана и внедорожника из «Кортежа». По внешнему виду модели оказались похожи на автомобили люксовых британских марок Rolls-Royce и Bentley — примерно так же должен выглядеть и лимузин, на котором будет передвигаться президент.

Найдено действующее средство от тараканов: химия не нужнаЧто вскрыла проверка на умственные способности ТрампаГретцки пообещал Овечкину подарить машину при 1 условииШутка России про Карла III оставила Британию в ступоре«‎Россия не клюнула»‎: в США раскрыли двойную игру ТрампаО будущей судьбе Черчесова в РФ уже трубят все СМИУже объявлено: пришли вести об УгуевеТак вот зачем 1,5 тысячи россиян собирались вместе: видеоБыстрый ответ из РФ на слова Зеленского о китайцах на УкраинеЭтническая украинка устроила Зеленскому разнос в СШАЧто творилось на выступлении Лаврова в АнтальеИз Братиславы пришли вести о случившемся с россиянкойЭксперты покопались в «голове» Маска: что выяснили?Новая схема мошенников: как воруют у россиян с помощью домофонаВсе мифы о Гагарине теперь развенчаны: что о нем вскрылось?Из мороза в лето: на какой регион обрушится жара уже 19 апреля?Вот и выяснилось реальное отношение Мерзликина к бойцам на СВОПерешедший на сторону Испании спортсмен РФ сказал лишь 1 фразуГречка с овсянкой и рядом не стояли: самая полезная крупаПо плану Путина: Уиткофф назвал способ быстро закончить конфликт
Новости и материалы
В Узбекистане ощутили землетрясение в Таджикистане
Сибига заявил о «глобальной значимости и важности» Украины
Американку задержали за незаконную продажу человеческих костей
На камчатском вулкане нашли новое парящее озеро
Украинских бойцов обвинили в расправе над мирной жительницей Курахово
Появилось видео гигантского военного кладбища в Харькове
Лавров оценил сравнение дипломатов с рок-звездами
За ночь над Россией сбили 13 украинских беспилотников
Эксперт рассказал, как на России отразится экономическая война Китая и США
Бывший глава российской тюрьмы объяснил дефицит кадров во ФСИН
Названы регионы РФ, где проживает больше всего детей мигрантов
Фанаты Цоя ответили на порчу его стены на Арбате перформансом
В Госдуме предложили привлечь к техническим специальностям бесплатным обучением
Россиян предупредили, кому нельзя принимать витаминные комплексы
Бывший начальник тюрьмы рассказал, почему зеки могут называть начальника «хозяином»
В Донецке сорвали попытку подростка устроить взрыв в школе
Власти Британии хотят привлечь военный флот к перевозке угля для промышленности
YouTube решил ограничить время просмотра Shorts
Все новости