Громкая история с гибелью под колесами автомобиля 6-летнего мальчика в Подмосковье получила новый импульс. Ключевые действующие лица этой запутанной истории стали активно общаться со СМИ и сделали ряд заявлений. Более того, в эфире Первого канала впервые с момента гибели ребенка встретились совершившая наезд Ольга Алисова и родственники погибшего.
Управлявшая автомобилем женщина попросила прощения у семьи Леши Шимко. «Простите, если сможете. Мне тоже тяжело, я сама мать и тоже переживаю вместе с вами, — заявила она. — Я знаю, что вы меня не простите. Простить не простите, но примите соболезнования».
По ее словам, она не боится сурового уголовного наказания.
«Если будет доказана вина, мне не страшно… Я не видела его. Мне не страшно, потому что основное наказание у меня уже есть, оно будет со мной до конца моих дней», — сказала Алисова.
Впрочем, ни о каком примирении между женщиной и родными мальчика речь не идет.
Кроме того, вчера в ряде СМИ выступил судмедэксперт из города Железнодорожного Михаил Клейменов. Именно он взял образцы для анализов и отправил их в лабораторию, а затем подписал заключение об опьянении погибшего мальчика.
«Экспертиза трупа была проведена 24 апреля. И мною были взяты два образца крови, в том числе и для установления концентрации этилового спирта в крови.
Все записи были опечатаны моей личной печатью. На следующий день два образца крови были отправлены в МОНИКИ из Железнодорожного района. Все необходимые данные в документах были прописаны.
После проведения всех необходимых экспертиз к нам поступило заключение», — рассказал он в эфире радиостанции «Комсомольская правда».
Итоги исследования, показавшего сильное опьянение у 6-летнего ребенка, эксперта очень удивили.
«Я был удивлен, когда увидел в анализе крови этиловый спирт и ацетальдегид. Ацетальдегид — это продукт распада алкоголя, который попал в организм еще при жизни. Я засомневался в результатах и доложил своему руководителю. Мы решили провести молекулярно-генетическое исследование крови, по результатам которого было установлено, что кровь, которая находилась в анализируемых образцах, принадлежит одному и тому же лицу. И на этом решено было поставить точку», — заявил он.
В другом эфире, теперь уже Первого канала, Клейменов призвал прекратить «всяческие грязные инсинуации».
«Я сейчас нахожусь в состоянии человека, которого оклеветали на всю страну за то, что я ответственно отнесся к своей работе и сделал ее согласно требованиям нормативных документов и моей личной совести», — сказал Клейменов.
Однако точка в деле, скорее всего, будет поставлена лишь после эксгумации тела ребенка.
В то же время адвокат Алисовой Наталья Куракина в беседе с «Газетой.Ru» заверила, что в крови мальчика не было алкоголя, а экспертиза была проведена с нарушениями.
«Для нас самих результаты экспертизы — большая неожиданность. Мою подзащитную обвиняют в том, что она якобы фальсифицировала результаты экспертизы. Однако на самом деле такой результат исследования нам только мешает — подобные обстоятельства только отягощают вину моей подзащитной. Мы сами не верим в то, что мальчик был пьян», — сказала она.
По данным Куракиной, эксгумация тела мальчика для проведения повторной экспертизы будет проведена в ближайшее время.
Кроме того, в рамках расследования дела будут повторно назначены и другие экспертизы, в частности автотехническая.
В то же время, по словам адвоката, наличие или отсутствие в крови мальчика алкоголя никак не влияет на тяжесть наказания находившейся за рулем автомобиля Алисовой.
Кто может быть причастен к возможной фальсификации результатов экспертизы, пока не понятно. В МВД России ранее заявляли, что сотрудники ведомства не имели отношения к проведению исследования.
«В связи с появлением в СМИ информации о якобы причастности сотрудников полиции к фальсификации результатов судебно-медицинской экспертизы по данному уголовному делу МВД России обращает внимание, что, согласно действующему законодательству, бюро судебно-медицинской экспертизы не входит в структуру министерства», — заявила «Газете.Ru» официальный представитель ведомства Ирина Волк.
По ее словам, в компетенцию следователей и дознавателей органов внутренних дел входит лишь вынесение постановлений о назначении судебно-медицинских экспертиз.
Комментируя заявления эксперта Клейменова, врач-нарколог Олег Стеценко в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что ацетальдегид в организме образуется не только при распаде этилового спирта, но и при распаде многих сахаров.
«Думаю, что в организме ребенка, который умер под колесами автомобиля, наверняка могло оказаться большое количество продуктов распада сахаров. Но в любом случае эксперт, подписывая заключение, из которого следовало, что у ребенка в 6 лет обнаружили в крови почти 3 промилле спирта, должен был обратить на это внимание, позвонить в лабораторию, спросить, на каком основании получились такие результаты», — сказал он.
Кроме того, Стеценко объяснил, что при стандартной проверке на наличие в крови алкоголя, как правило, не проводится проверка на ацетальдегид.
По его словам, такие показатели могут быть связаны с тем, что в лаборатории случайно перепутали пробирки или недостаточно хорошо помыли химическую посуду.
Напомним, что смертельная авария произошла еще 23 апреля в Балашихе. Алисова за рулем Hyundai Solaris во дворе дома сбила мальчика на велосипеде. В июне следователь вызвал отца мальчика и вручил ему заключение судебно-медицинской экспертизы, которая установила, что в крови его сына в момент аварии нашли 2,7 промилле алкоголя. С учетом веса ребенка это говорит о том, что перед ДТП ребенок выпил примерно 100 граммов водки.