Автомобиль DeLorean DMC 12 производили в период с 1981 по 1983 год в Северной Ирландии для американской автомобилестроительной компании DeLorean Motor Company. Спорткары оснащались 6-цилиндровым двигателем PRV объемом 2849 куб. см и мощностью 150 л.с., который располагался в задней части корпуса.
Кузов автомобиля был выполнен из композитных материалов, а сверху обшит отполированным до блеска, сияющим на солнце металлом. Одна из главных особенностей спорткара — открывающиеся вверх двери, выполненные по типу «крылья чайки».
Однако машины собирались в большой спешке, поэтому их качество было очень низким — в основном DMC 12 покупали исключительно любители автомобильного дела, которые потом доводили новые автомобили до ума уже в своих гаражах. Мировую известность эта модель обрела после выхода в свет знаменитой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», в которой этот автомобиль сыграл одну из главных ролей.
После этого пылившиеся на складе DeLorean быстро раскупили фанаты кинофильма. Однако на момент выхода картины производить эти автомобили уже перестали — всего за время производства их было выпущено около 9 тыс. штук. Впрочем, это обстоятельство только повысило цену DMC 12.
Фанаты до сих пор восстанавливают и перепродают эти спорткары, а компания DeLorean недавно даже заявила о том, что возобновит производство знаменитой модели.
Как правило, легендарные «машины времени» оказываются в руках у любителей «Назад в будущее» из Америки и Европы, однако есть владельцы DMC 12 и в России. Опытом владения и езды на DeLorean с «Газетой.Ru» поделилась москвичка Мария.
— Как получилось, что вы стали владелицей знаменитого DeLorean DMC 12? Любите «Назад в будущее»?
— Трилогию я очень люблю, как и все подростки 90-х. Кассеты с фильмами были засмотрены до дыр. Но мысли купить такую машину у меня на самом деле никогда не было — я не такой уж фанат и не идейный косплеер. Просто в 2006 году у нас в семье сложились такие обстоятельства, что ездить стало не на чем: муж свою машину разбил вдребезги, а мою пришлось продать из-за тяжелой финансовой ситуации. Без машины нам на тот момент было никак нельзя, а денег хватало только на сильно подержанный Daewoo Matiz.
И тогда одна моя подруга вдруг вспомнила, что у нее на даче в гараже стоит брошенная машина ее бывшего молодого человека, которую он оставил ей вместе с кучей железа, запчастей и прочего, казалось бы, ненужного хлама.
Как машина попала к предыдущему владельцу — понятия не имею, но судя по тому, что она вся была собрана из разных кусочков, это был своеобразный проект для души.
Удивились мы, конечно, сильно. Ну представьте, это как найти миелофон в сарае на даче. Но интерес у нас к ней был скорее утилитарный — нужно было на чем-то ездить, а она была на ходу.
— Как вам удалось ее зарегистрировать в ГИБДД? Гаишники не удивились?
— Что интересно, у машины даже были какие-то документы, и нам удалось ее переоформить на себя. Гаишники, конечно, удивились — не каждый день все-таки такой автомобиль привозят, но не сильно. На самом деле в оформлении помогали знакомые, поэтому они уже знали, какая у нас машина. Точно не помню, но она вроде была зарегистрирована чуть ли не как самодельная.
— Как автомобиль показал себя на дороге? Было ощущение, что вы герой культовой трилогии и на DeLorean несетесь сквозь время?
— Машина, конечно, знаменитая. Но нам в первую очередь был нужен просто автомобиль для передвижения, поэтому мы и стали ездить на нем как на обычной машине.
Вела она себя прекрасно — заводилась в любой мороз, коробка у нее была отличная, да и на трассе это была просто песня. Но вот бензина в московских пробках она тратила несоизмеримо много.
Ощущения от DeLorean были, конечно, невероятные. Особенно когда на сотом километре Новой Риги мы разгонялись до 200 км/ч… А если это все происходило еще и в грозу — полный эффект присутствия был.
Но вообще я понимаю, что такую машину нужно в любящие и понимающие руки. А в московских пробках с солью и реагентами — это как породистую охотничью собаку на цепи во дворе держать в грязной будке.
— А как реагировали другие водители и пешеходы?
— Машина хоть и необычная, но несмотря на это никаких особо забавных ситуаций на дороге или с гаишниками у нас не возникало. Видимо, в Москве люди привыкли уже ко всему и удивить их нельзя ничем.
Радовались в основном дети, особенно когда узнавали открывающиеся вверх двери, которые видели в кино. Самую большую радость она доставляла местным мальчишкам, которые жили около нашего дома. Я им всегда машину открывала, и они сидели в салоне завороженные и счастливые.
— Наверняка существуют клубы владельцев DeLorean и фанатов «Назад в будущее»? Вы в них не состояли?
— Я знаю, что такие сообщества существуют, но мы в них не состояли и не общались с фанатами. Нам-то просто нужна была машина на колесах, а любители DeLorean нас просто загрызли бы за такое обращение с легендой.
— Были трудности с ремонтом и запчастями?
— Я уже не помню технических подробностей, но мой муж тогда охотно включился в эту игру: умудрялся находить и заказывать на eBay оригинальные запчасти, пытался доводить автомобиль до ума.
Но в целом возможностей заниматься такой машиной у него, конечно, не было. Тут нужен теплый гараж и своя хорошая мастерская, где можно нормально ремонтировать все что угодно. А у нас машина стояла просто под окном и принимала на себя все удары стихии.
Через некоторое время наша легенда начала гнить.
— А что потом стало с автомобилем? Вы его продали какому-нибудь фанату, который готов был его купить в любом состоянии?
— К сожалению, нет. Погодные условия одолели его, да и время взяло свое, все-таки металл там был уже старый и кое-как выровненный. В общем, последние пару лет на нем уже страшно было ездить, и автомобиль просто тихо гнил и разрушался во дворе.
Потом нам соседи сказали, что либо мы убираем машину, либо они ее сами на металлолом сдадут. Поэтому мы ее продали первому попавшемуся покупателю. Скорее всего, машина пошла на разбор.
— Не жалеете сейчас, что лишились такой легенды?
— У нас не было возможности заниматься ей как следует. Грустная история на самом деле. Но воспоминания о машине остались самые теплые — это такой кусочек совершенно другой реальности, случайно попавший в твою жизнь, но так и не ставший чем-то большим.