Федеральная трасса А360 «Лена», единственная автомагистраль, связывающая Якутск с магистралью Чита – Хабаровск, обзавелась отрезком дороги «в никуда». Видеорепортаж с участка трассы в Амурской области, который снял местный житель, вызвал бурный общественный резонанс и критику сочувствующих автомобилистов. Оказалось, что один из отремонтированных участков «Лены» внезапно обрывается съездом в глухой лес — на видеозаписи действительно видно, как идеальное дорожное покрытие с разметкой внезапно заканчивается. Самое главное, что, по словам водителя, на дороге нет каких-либо предупреждений. Находится опасный участок почти в самом начале трассы, в Тындинском районе вблизи поселка Соловьевск.
«Смотрите, какая дорога великолепная, — восхищается автомобилист. — Классная, я на ней прохватываю на мотоцикле. И вот несешься, несешься, все классно, скорость 130 км, а тут дорога кончается. И перед вами, господа, открывается просто лес».
При заезде в лес, как утверждает автор видео, образовался небольшой трамплин, несколько деревьев перед ним вырублено — автомобилист ехидно предположил, что, возможно, дорожники таким образом позаботились о водителях, чтобы им лучше было лететь в лес. При этом амурчанин уверяет, что никаких предупреждающих знаков о том, что дорога скоро кончится, на участке просто нет.
И действительно, если внимательно посмотреть запись, никаких информационных щитов или предупреждающих знаков на дороге не видно. Особенно опасным такой участок может быть в ночное время.
Прямо перед концом дороги установлен стандартный синий щит с белыми буквами, которыми написаны названия близлежащих населенных пунктов и расстояния до них: Тында — 131 км, Алдан — 600 км и Якутск — 1122 км. Что скорее дезинформирует водителей, поскольку издали создается впечатление, что дорога дальше все-таки есть. На месте, где кончается дорога, можно рассмотреть гравий, который разбросан и у обочин.
Автор попросил автомобилистов быть аккуратными, поскольку, если двигаться на высокой скорости, легко попасть в аварию. Такие происшествия здесь не редкость, в доказательство того он также продемонстрировал тормозной путь фуры, которая попала здесь в ДТП на прошлой неделе — от его последствий у дороги «в никуда» осталась большая яма. Грузовик улетел в лес, в итоге его пришлось вытаскивать при помощи других автомобилей.
«Участок смерти», как уже мрачно окрестили дорогу ряд СМИ, входит в участок «Лены» (4–38 км), который ввели в эксплуатацию в 2016 году. Покрытие дороги, как уже отчитывались дорожники, усовершенствовано, она полностью обустроена. Как сообщили «Амурской службе новостей» в ФКУ УПРДОР «Лена», данный участок является тупиковым, сделан с заделом на будущее спрямление в данном месте.
«Перед въездом есть информационный знак с указанием направления движения по основной дороге. Во избежание повторного появления подобных компрометирующих видео участок будет дополнительно обставлен дорожными знаками и водоналивными блоками», — заверили дорожники.
Однако в УМВД России по Амурской области придерживаются иного мнения. Так, как сообщили «Газете.Ru» в ведомстве, после публикации видеоролика сотрудники Госавтоинспекции 4 июня провели проверку на автомобильной дороге А-360 «Лена». Оказалось, что
технические средства организации дорожного движения в зоне пересечения имеются не в полном объеме: отсутствуют дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено» с табличкой 8.1.1. «Расстояние до объекта», 6.8.1 «Тупик», а также в конце участка отсутствовали ограждающие устройства» и запрещающие дорожные знаки.
«Ответственной за содержание данного участка организации на устранение выявленных недостатков выдано предписание, сроки устранения — до 8 июня 2017 года», — сообщили в пресс-службе УМВД России по Амурской области. Также в ведомстве заверили, что с ноября 2016 года после сдачи объекта капитального строительства «Реконструкция автомобильной дороги А360 «Лена» — от Невера до Якутска км 4 – км 38, Амурская область» в эксплуатацию дорожно-транспортных происшествий на данном участке не зарегистрировано.
Однако это можно объяснить тем, что автомобилисты вызволяли свои транспортные средства без присутствия ГИБДД.
Согласно открытым источникам, за дорогу отвечает ФКУ ДСД «Дальний Восток», которое находится в подведомственном подчинении Росавтодору. Работы по реконструкции на объекте велись в течение трех лет. «Сегодня этот отрезок пути представляет собой современный скоростной участок автомагистрали с асфальтобетонным покрытием и двумя полосами движения. В 2016 году в эксплуатацию было введено 69 км этой трассы. Сегодня стоит задача по приведению в нормативное состояние 80-километрового участка от Невера до Тынды», — рассказывал директор подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
Ранее сообщалось, что в Курганской области не утихает скандал вокруг планов построить 7,4-километровый участок дороги стоимостью 140,9 млн руб. до села, в котором живут два человека. Выделить такую сумму решили региональные чиновники, что вызвало волну возмущения 600 жителей села по соседству, которые заявили, что уже много лет отрезаны от мира и власти о них забыли.