Группа аспирантов из МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые осенью 2015 году презентовали первый вариант бюджетного спортивного автомобиля «Крым», анонсировала разработку второго прототипа родстера, который будет максимально приближен к серийному варианту автомобиля. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель группы разработчиков «Крыма», доктор технических наук Дмитрий Онищенко.
«Второй прототип представляет собой дальнейшее развитие нашего родстера. Он станет более технологичным, будут учтены все нюансы и замечания, которые возникли в ходе дорожных испытаний. В частности, более серьезно мы подошли к ряду технических моментов, например, проработали вопросы газовой динамики в подкапотных полостях, радиаторе и моторном отсеке, а также немного улучшили эргономику», — пояснил он.
Изменения коснулись и двигателя. Второй прототип инженеры планируют оснастить турбированным мотором мощностью 149 л.с., что значительно больше, чем у первопроходца.
Кроме того, более лаконичным станет и дизайн отечественного спорткара. Так, изменится форма заднего и переднего бамперов, а также боковых частей автомобиля.
Онищенко также рассказал, что на разработки группы обратили внимание и в РАН.
«Нашу группу пригласили на престижную конференцию молодых ученых академика А.И. Леонтьева, которая проходит под эгидой РАН. Мы подготовили несколько докладов о технических успехах, которых мы добились при разработке «Крыма» с помощью современных расчетных методов и математических моделей», — сказал он.
В то же время точные даты появления предсерийного прототипа пока не объявлены. По словам Онищенко, разработчики могут собрать его в максимально короткие сроки, однако не ставят перед собой такой цели — автомобиль будут дорабатывать постепенно, чтобы к моменту начала массового производства «Крым» подошел с минимальным количеством технологических проблем.
Впрочем, о сроках начала производства речи пока также не идет. Ориентировочно оно должно стартовать через два-три года.
При этом площадка, на которой будут собирать новый автомобиль, в данный момент не определена. Возможно, заводы разместят в Подмосковье, Калужской области или на самом Крымском полуострове. Кроме того, сегодня точно неизвестно, какими партиями будет выпускаться автомобиль, будет ли производство штучным или серийным. Сообщается лишь, что
примерная цена на «Крым» в базовой комплектации будет варьироваться от 600 тыс. до 650 тыс. рублей.
Разработчики планируют оснащать автомобиль разными типами кузова. В частности, рассматривается вариант создания на базе «Крыма» машины с кузовом купе. На сайте проекта даже уже можно сделать предзаказ автомобиля, и несмотря на то, что он пока находится в тестовом режиме, количество потенциальных покупателей, по словам Онищенко, исчисляется тысячами.
Напомним, впервые информация о разработке бюджетного отечественного родстера «Крым» появилась в начале 2015 года, а первый образец был представлен менее чем через год — в ноябре 2015 года. Разработкой занимается коллектив выпускников и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана, объединенных под эгидой научно-образовательного центра «Формула-студент».
Базой для спорткара послужило второе поколение автомобилей Lada Kalina.
В частности, у «Калины» был позаимствован 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Его создатели планируют устанавливать на автомобили в базовой комплектации, другие вариации «Крыма» будут оснащаться более мощными моторами.
Главный принцип, которым руководствуются конструкторы при создании «Крыма», — использование узлов и агрегатов «АвтоВАЗа», что позволит минимизировать как стоимость самого автомобиля, так и его обслуживание и ремонт и, что не менее важно, обеспечить возможность покупки запчастей в каждом городе.
Основную идею же всего проекта в МГТУ формулируют как создание «бюджетного молодежного родстера», который сможет позволить себе широкий круг покупателей.
Кроме того, владельцы смогут постепенно модернизировать автомобили своими руками — планируется выпуск технических наборов для самостоятельного совершенствования модели.
Претенциозное название модели разработчики никак не связывают с изменением политического статуса полуострова и уверяют, что оно лишь отражает любовь и привязанность бауманцев к этому региону.