В результате ДТП с частным экскурсионным автобусом в Ленинградской области недалеко от границы с Финляндией погибли три человека, еще 27 получили ранения. Всего в транспорте находились 32 пассажира — все россияне, жители Санкт-Петербурга. Авария произошла около девяти часов утра на 16-м км трассы Выборг — Брусничное, примерно в 30 км от Выборга. Автобус Utong под управлением 57-летнего водителя из-за гололеда врезался в скалу, вылетел в кювет и опрокинулся, сообщили «Газете.Ru» в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
«Причины аварии точно пока неизвестны, но вероятно, она произошла из-за скользкой дороги. Эту территорию арендует Финляндия, обслуживать дорогу должна эта страна, — сказали «Газете.Ru» в ведомстве.
— Финны должны посыпать дорогу реагентами, но почему-то этого не делают. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту произошедшего».
В отделе ГИБДД УВД по Выборгскому району заявили, что водитель автобуса не справился с управлением. «Он неверно выбрал скорость движения. На левом закруглении правой стороной сбил скалу. Автобус развернуло, и он съехал в кювет», — сообщили в полиции радиостанции «Говорит Москва».
На месте аварии работают сотрудники УГИБДД и главного следственного управления, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в экстренных службах региона. По его словам, трое находившихся в автобусе погибли на месте.
Как сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области, в настоящее время в Выборгскую центральную районную больницу доставлены пострадавшие пассажиры туристического автобуса. Шестеро из них отказались от медпомощи, сообщает «Интерфакс». В ближайшее время одна пострадавшая, которая находится в тяжелом состоянии, будет доставлена в Петербург санитарной авиацией. Всего, по данным спасательных служб, для транспортировки пострадавших в лечебные учреждения в Выборг были направлены три вертолета санавиации «Медспас» и два вертолета авиационно-спасательного центра Северо-Западного регионального центра МЧС России.
По данным «Интерфакса»,
среди пострадавших нет никого в крайне тяжелом или тяжелом состоянии, у всех состояние средней тяжести или легкие травмы.
Трое пострадавших отправлены санитарной авиацией в Ленинградскую областную клиническую больницу в Санкт-Петербург, сообщил сотрудник Выборгской центральной районной больницы. Также стало известно, что в автобусе находились сотрудники Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга», это подтвердили в пресс-службе учреждения.
Между тем проверку в связи с ДТП под Выборгом организуют власти Финляндии. Таким образом,
будут проверены меры, принятые для уборки участка дороги на границе Ленинградской области и Финляндии, где произошла авария,
сообщил представитель министерства транспорта и связи Финляндии Сеппо Кюккянен.
Следователи ГУ МВД России уже возбудили уголовное дело в отношении водителя автобуса. Ему вменяется ч.5 ст. 264 УК России «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Трасса, где произошло ДТП имеет «смычку» с федеральной автомобильной дорогой А-181 «Скандинавия», которая проходит от Санкт-Петербурга до Выборга и до границы с Финляндией. Здесь регулярно происходят массовые ДТП, которые нередко уносят жизни сразу нескольких человек. Так, 15 февраля 2014 года на соседнем отрезке микроавтобус выехал на встречную полосу и столкнулся с лесовозом. Тогда погибло десять человек. Тяжелый грузовик не был загружен, только по этой причине удалось избежать еще большего количества жертв.
В 2012 году в Выборгском районе Ленинградской области на 100-м км трассы «Скандинавия» произошла крупная автокатастрофа с участием двух туристических автобусов и двух легковых автомобилей. Пять человек погибли, четверо получили ранения. Авария произошла в условиях сильной гололедицы.
В конце 2013 года глава Ленинградской области Александр Дрозденко в рамках презентации программы «12» рассказал о планах, согласно которым автомагистраль «Скандинавия» должна стать платной. Переговоры с Министерством транспорта сделать ее платной пока не привели к конкретному решению. По мнению федеральных чиновников, ввести плату за движение по «Скандинавии» сложно, поскольку отсутствует равнозначная трасса, которая могла бы оставаться беспошлинной. Что касается необходимости расширить автодорогу «Скандинавия» до четырех полос, то, как уточнили в беседой с «Газетой.Ru» в пресс-службе губернатора Ленинградской области, эта работа ведется поэтапно. К примеру, в конце ноября после реконструкции открылся участок трассы А-181 «Скандинавия» с 44 по 52 км.