До 2109 года всем водителям придется платить за проезд по 70-километровому участку трассы М3 «Украина» в Калужской области (124–194-й км). Такое распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.
«Установить, что использование участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — граница с Украиной в Калужской области осуществляется на платной основе до 1 мая 2109 года», — говорится в распоряжении.
Согласно тексту документа, на данном отрезке организовано движение по четырем полосам. Ширина проезжей части 2х7,5 м при ширине разделительной полосы 2,75 м.
Предварительные тарифы на проезд стали известны СМИ заранее. Они должны быть существенно ниже, чем, к примеру, на строящейся трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Полная стоимость проезда по 70-километровому платному участку днем для легковых автомобилей составит 90 рублей, для грузовых двухосных автомобилей высотой до 2,6 м — 135 рублей, для двухосных грузовых автомобилей выше 2,6 м — 180 рублей, для грузовых автомобилей выше 2,6 м и имеющих три и более осей — 340 рублей. Ночью проезд должен стоить вдвое дешевле, с транспондером скидка составит около 20%.
Оплата проезда будет разбита на два участка: со 123-го по 150-й и со 150-го по 173-й км. Дата начала взимания платы в постановлении не обозначена, но это может произойти уже в конце марта.
В опубликованном документе уточняется, что
водители, которые захотят сэкономить, смогут воспользоваться для бесплатного проезда «в обход» участками автомобильных дорог протяженностью 123 и 135 км.
Отметим, что движение на участке федеральной трассы М3 «Украина» со 124-го по 174-й км в Калужской области было открыто 13 сентября 2016 года после реконструкции. До завершения реконструкции всего участка автодороги со 124-го по 194-й км автомобилисты могли пользоваться новым участком трассы бесплатно.
Общая протяженность трассы М3 по территории России составляет около 500 км. Трассу реконструируют с последующим вводом платы за проезд по дороге, поэтому первый платный участок будет далеко не последним — ожидается, что в ближайшие годы плату начнут взимать уже через несколько десятков километров от Москвы.
Объем инвестиций в реконструкцию трассы М3 «Украина» для перевода ее на платную работу превысил 17 млрд рублей.
В эту сумму входит и стоимость строительства бесплатных дорог-дублеров. Остановки автобусов уберут с М3 и переведут на дороги-дублеры. Также на платной трассе после реконструкции обустроят надземные переходы, шумозащитные экраны, обочины, разделители и экодук — специальный переход для животных. Все это позволит увеличить разрешенную скорость на трассе до 110 км/ч. Завершить реконструкцию трассы М3 и перевод ее на платную основу планируется до декабря 2017 года.
Тестовый период стартовал 15 февраля 2017 года: водители начали получать талоны без оплаты проезда.
Напомним, что дорога была передана в доверительное управление ГК «Автодор» в октябре 2011 года. До границы с Украиной она проходит от Москвы через Калугу и Брянск. Так, автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее идет в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево и аэропорта Внуково.
Затем автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А101 Москва – Малоярославец – Рославль, проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 км к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 км к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орел – Киев и доходит до государственной границы с Украиной. В соседнем государстве участок до Киева составляет более 200 км.