На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Платную дорогу взяли тараном

Концессионер ЗСД в Петербурге может подать иски к водителям

В Санкт-Петербурге дальнобойщики устроили несанкционированную акцию протеста, перекрыв движение по недавно открытому Владимиром Путиным платному участку трассы в обход центра города. В заторе оказались несколько сотен автомобилистов. Оператор платной дороги грозит активистам судом и жалобами в правоохранительные органы. Сами активисты требуют сделать дорогу бесплатной.

В акции, которая началась днем 5 января, участвовали 15 автомобилей. На пункте оплаты проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД) у Благодатной улицы протестующие против платного режима проезда активисты протаранили закрытые шлагбаумы, создав, таким образом, ДТП и заблокировав движение по семи коридорам из девяти.

В итоге, судя по снимкам с места происшествия, движение автомобилей оказалось фактически парализовано — в глухой пробке находятся несколько сотен автомобилей.

На место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД и полиции, которых вызвали сами активисты. Правоохранители задержали одного из протестующих и в наручниках увезли в отдел.

«Сегодня во второй половине дня на ЗСД было зафиксировано несколько ДТП, что вызвало пробки в Московском районе Петербурга. Данные ДТП были оформлены в установленном порядке, кроме того, в отдел был доставлен один гражданин за неповиновение требованиям полиции, в отношении него составлен административный протокол», — пояснили в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Таким способом петербургские дальнобойщики выразили свое несогласие с платным режимом проезда по новой трассе. Как отмечает координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, дорога строилась не только на деньги инвесторов, но и на бюджетные средства, поэтому проезд должен быть бесплатным.

«Мы выступаем за бесплатный проезд по ЗСД. Ситуация такова, что у этой дороги должна быть бесплатная альтернатива, а она отсутствует. Грузовые автомобили, например, могут попасть в порт под погрузку и выгрузку только через платный ЗСД.

Нам никто не показывал договор о концессии, мы не знаем, кто является концессионером трассы. Говорят, что это частная компания. При этом трасса строилась за счет средств бюджета. Но речь идет о стратегическом объекте. Мы ничего не планировали ломать, но приостановить движение действительно хотели», — пояснил «Росбалту» Бажутин.

Протестующих поддержал депутат заксобрания Петербурга Борис Вишневский. «Дальнобойщики совершенно правы: требование платы за проезд по ЗСД, построенному или за счет бюджета, или за счет контролируемых государством банков, является совершенно грабительским, — прокомментировал Вишневский ситуацию. — Нигде в мире платные дороги не строят за счет казны.

К тому же... «концессионеры» ЗСД еще и получают из бюджета Петербурга огромные деньги — компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд руб. Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они все равно получат свою прибыль.

Это якобы прописано в концессионном соглашении, которое я запросил у Смольного в декабре. Жду документ для анализа. Я не раз предлагал изменить это соглашение — Смольный отказывается».

После инцидента в администрации компании «Западный скоростной диаметр», обслуживающей этот платный участок, рассматривают возможность подачи исковых заявлений к активистам, заблокировавшим пункты оплаты проезда.

«Сотни пользователей автомобильной дороги вынуждены были потерять время, ожидая оформления данных ДТП и освобождения полос экипажами ГИБДД, — говорят в ЗСД.

— Будет рассмотрен вопрос о подаче исковых заявлений о компенсации причиненного материального ущерба, в том числе недополученных средств в связи с блокировкой полос пункта взимания платы».

Кроме того, оператор не исключает подачи жалоб в правоохранительные органы. «Если чьи-либо действия будут препятствовать штатному функционированию объекта, нарушать права пользователей и в особенности влиять на функционирование специальных служб (ЗСД активно используется каретами скорой помощи, транспортом пожарной охраны, полиции и других экстренных служб), оставляем за собой право на обращение в правоохранительные органы для возбуждения дел и поддержания правопорядка», — заявили в компании.

Западный скоростной диаметр — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, соединяющая северную и южную части города, минуя центра города. Общая протяженность магистрали составляет 46,6 км, а вместе с развязками — более 70 км. Стоимость проезда по ЗСД в зависимости от участка и типа транспортного средства варьируется от 20 до 300 руб.

Дорога была полностью открыта 2 декабря 2016 года после ввода в эксплуатацию 11,7-километрового центрального участка, соединившего Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.

На открытии участка присутствовал президент России Владимир Путин, отмечавший, что эта часть магистрали увеличит месячную пропускаемость ЗСД с 3 млн до 6 млн автомобилей.

«Представляете, какой огромный поток пройдет мимо центра города, позволит сохранить исторический центр города, будет, безусловно, улучшать экологическую ситуацию, позволит развивать активно город», — говорил президент на церемонии открытия.

Дорога была построена в рамках государственно-частного партнерства. Недавно открытый центральный участок стал самым дорогим — расходы на его строительство составили 128 млрд руб. Из федерального бюджета на платную дорогу было потрачено почти 51 млрд, а большую часть средств вложил консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС). По концессионному соглашению МСС будет эксплуатировать трассу в течение 30 лет.

Как спастись от жары в квартире?Так это был СПИД? Доктор выдал о Киркорове всеСМИ только теперь рассказали о скандале с украинской делегациейВ СФ разгорелся спор: что не поделили Нарусова и МатвиенкоПочему грибники Новосибирска боятся собирать целые поляны?Военные следователи обыскивают рынок в РФ: что случилосьАлиев на весь мир объявил планы по РФ: Кремль ответил сразуСын и жена именитого бойца попали в смертельное ДТПОбнародовано публичное обращение Алиева к ПутинуУкраинец опозорился на Универсиаде в Германии: вот как это былоВзял послов в заложники? Зеленский устроил немыслимое«Наглая ложь»: журналист накинулся на фон дер Ляйен после ее слов«Зайдут через Литву»: что задумала сильнейшая страна ЕвропыФранцию шокировал атомный «монстр», которого показали ПутинуНелепая смерть: как жила и умерла первая жена Трампа«Процесс пошел»: что фон дер Ляйен сделала с ЗеленскимАзербайджану места нет: Россия приняла важное решениеСимоньян нашла меткое определение для Польши и ЛитвыМощный ход Белоусова потряс Запад: на фронте случилось немыслимоеСпецслужбы Киева и НАТО сделали с Ким Чен Ыном неожиданное
Новости и материалы
В Ростовской области возобновили движение поездов через станцию Сальск
Власти рассказали, из-за чего в Красноярске ограничен мобильный интернет
Бойцы ВСУ бежали из одного из сел в Харьковской области
Премьер Украины отменит поездку в Японию из-за протестов в стране
Хуситы пригрозили атаковать суда США в случае взаимодействия с Израилем
В Гарварде выразили готовность заплатить ради решения спора с Белым домом
В Германии заявили о подготовке провокации НАТО против Калининградской области
HR-директор рассказала, к чему может привести 4-дневная рабочая неделя
В полиции Нью-Йорка раскрыли подробности о стрельбе на Манхэттене
Украинский политик прокомментировал новый ультиматум Трампа по Украине
В ГД рассказали, как избежать штрафа за просрочку из-за застрявшего в банке платежа
Опубликована беседа брата Ермака перед поездкой за наркотиками в Афганистан
Россиянам объяснили, что делать, если вы не можете платить по кредиту
В поселке Хабаровского края вторую ночь подряд горят деревянные дома
В Совфеде рассказали, что входит в цифровой профиль россиян
Силы ПВО отразили атаку украинских БПЛА в Смоленской области
В Баварии потребовали прекратить выплату пособий украинцам призывного возраста
Аэропорт Калуги возобновил работу без ограничений
Все новости