Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Таксистам понравился «Эконом»

Массовые протесты водителей против «Яндекс.Такси» сошли на нет

Резкое снижение тарифов «Яндекс.Такси» в сентябре не спровоцировало массового недовольства московских таксистов и увеличения интервалов подачи автомобилей. Собиравшиеся протестовать против политики компании таксисты в итоге остались довольны нововведениями, что признает не только сам «Яндекс», но и независимые структуры.

Заметно снизив в сентябре свои тарифы, «Яндекс.Такси» как один из крупнейших агрегаторов таксомоторных услуг в столице спровоцировал волну недовольства среди водителей. Многие из них просто отказывались перевозить клиентов за 99 рублей — именно столько с 19 сентября стала стоить поездка по городу по тарифу «Эконом». За эту сумму днем можно совершить поездку длиной 2 километра или продолжительностью 5 минут.

Многие водители возмущались тем, что, несмотря на краткость поездки, подача машины к каждому такому заказу занимает определенное количество времени и для того, чтобы что-то заработать при новом тарифе, в таком режиме им нужно работать по 16–18 часов в сутки.

Как следствие, в первые дни после введения они массово отказывались работать по новым тарифам — снижение коснулось не только «Эконома», но и всех остальных, вследствие чего в некоторых районах Москвы вызвать «Яндекс.Такси» стало проблематично.

Ситуация получила такой резонанс, что в нее пришлось вмешиваться чиновникам департамента транспорта Москвы, которые организовали площадку для переговоров забастовщиков и компании.

Как выяснила «Газета.Ru», начавшееся с достаточно острой фазы противостояние быстро сошло на нет ввиду того, что водители вскоре изменили свое мнение о новом тарифе.

Замглавы межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков сообщил, что после встречи в департаменте транспорта ситуация последовательно развивалась и увенчалась санкционированным столичными властями митингом.

«Мы добились того, что власти разрешили собраться нам 26 октября на Суворовской площади. Организаторы протестов уверяли, что будет тысяча человек, мы рассчитывали хотя бы на несколько сотен. Там был ОМОН, мы привезли аппаратуру, но в итоге туда вообще никто не пришел», — говорит Попков.

По его мнению, после такого поворота конфликт фактически исчерпан. «Возникает вопрос: а был ли мальчик? При более внимательном рассмотрении оказалось, что недовольных среди водителей практически нет. Их доход даже вырос. Все дело в хитростях тарифа: там сократилось время бесплатного ожидания, появились еще какие-то нюансы, которые в конечном итоге позволили водителям получать больше. А значит, и нет повода для протеста, — говорит активист.

— Я расцениваю все достаточно позитивно, ведь цель итоговая достигнута. Связаны ли изменения в тарифе, позволившие водителям зарабатывать больше, с протестами, судить сложно».

По данным «Таксиста», количество сотрудничающих с «Яндекс.Такси» водителей за последнее время не изменилось.

В самой компании также говорят, что ни о каком противостоянии речь уже не идет.

«Водители, поработав с новыми тарифами, поняли, что все не так уж и плохо, как они сначала подумали, их заработок не упал. Поэтому и успокоились», — утверждает представитель сервиса Элина Ставиская.

Она отметила, что после изменения тарифов общее количество заказов в системе выросло, в том числе благодаря заметному росту количества коротких поездок. «Водители стали успевать делать больше заказов за смену, в результате чего увеличился их доход. При этом средний чек для пользователей упал. То есть все стороны оказались в выигрыше. Именно такого эффекта мы и хотели добиться», - отметили в «Яндексе.Такси».

По словам Ставиской, возможные увеличенные интервалы подачи машины имеют объективные причины. «Это связано с погодой, со временем суток и днем недели: есть пиковое время, когда нагрузка возрастает. То же самое происходит в случае непогоды, — говорит она. — У клиента может просто быть какое-то оценочное мнение, если до этого машина приехала еще быстрее. По факту количество работающих автомобилей после снижения тарифов у нас не уменьшилось».

Снижение тарифов на услуги такси — давняя тенденция в столице. Из-за высокой конкуренции крупных агрегаторов, даже несмотря на стремительное сокращение нелегальных перевозчиков, цены на поездки продолжают снижаться.

Так, минимальный тариф у Gett — «Эконом+» — сейчас составляет 99 рублей за 5 минут, далее 15 рублей за минуту. У Uber минимальный тариф Uber X находится примерно на том же уровне — подача машины 50 рублей + 8 рублей за минуту поездки. При этом минимальная стоимость заказа составляет 99 рублей.

«На мой взгляд, снижать их дальше уже особо некуда», — отмечает Андрей Попков.

Столичные власти не первый год пытаются регулировать тарифы на таксомоторные услуги, однако пока городу не удалось добиться на нормативном уровне даже появления анонсированных ранее максимальных тарифов на поездки до вокзалов и аэропортов.

Новости и материалы
«Атланта» с Миранчуком вылетела из МЛС
Роспотребнадзор не подтвердил информацию об отравлении детей в школе на востоке Москвы
Китай испугался сближения России и КНДР
Кандидат в канцлеры ФРГ назвал главную ошибку Берлина в отношении Украины
Минцифры предложило 30 новых мер против телефонного мошенничества
Дипломаты помогли пассажирам загоревшегося в Турции Superjet
Западные политики стали «кремленологами» из-за Трампа
Российские средства ПВО сбили 23 беспилотника ВСУ за ночь
Пленный боец ВСУ рассказал о предательстве командиров
Рогов заявил об окружении ВСУ под Курахово
На выборах в Румынии начал выбиваться вперед поддерживающий союз с РФ кандидат
Экономист объяснил необходимость стабильного курса доллара
Возле здания парламента Грузии разместили спецтехнику МВД
Бжания выдвинет свою кандидатуру на выборах президента Абхазии
В первом туре президентских выборов в Румынии лидирует Джорджеску
На Западе сообщили о готовности ВСУ отдать территории в обмен на мир
Аэропорт Антальи возобновил прием самолетов
Названы три главных события в экономике России в 2024 году
Все новости