Организаторы международного конкурса «Международный двигатель года» (International Engine of the Year) назвали лучшие силовые установки 2016 года, использующиеся на серийных автомобилях. Ежегодная премия проводится британским издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines начиная с 1999 года.
Эксперты традиционно оценивали двигатели по нескольким параметрам: экологичности, топливной экономичности и динамическим характеристикам моделей, на которые установлены силовые агрегаты-конкурсанты. Победители определялись по итогам голосования жюри, в состав которого в этом году вошли 62 журналиста из 32 стран.
Победителем 2016 года стал битурбированный двигатель Ferrari объемом 3,9 л. Этим мотором, мощность которого составляет 670 л.с., оснащен суперкар 488 GTB.
С учетом того что в последние годы победителями конкурса становились трехцилиндровые малообъемные двигатели, решение экспертов стало неожиданностью. Примечательно и то, что впервые за последние восемь лет «Двигателем года» стал агрегат с более чем четырьмя цилиндрами — в начале 2000-х звание лучших моторов года доставалось силовым установкам V8 и V10 от BMW.
Помимо главной номинации мотор Ferrari был признан лучшим еще в нескольких категориях. Так, V8 от компании из Маранелло стал «Лучшим новым двигателем», «Лучшим спортивным двигателем» и «Лучшим двигателем объемом от 3 до 4 литров». Итальянский V8 финишировал в конкурсе с заметным отрывом по очкам от конкурентов, набрав по итогам голосования 331 балл.
«Это гигантский скачок вперед для двигателей с турбонаддувом с точки зрения эффективности, производительности и эластичности.
Это действительно лучший двигатель сегодня, и он навсегда запомнится как один из величайших моторов всех времен»,
— комментирует итоги сопредседатель конкурса Грэм Джонсон.
На втором месте, получив от экспертов 278 баллов, оказался в этом году трехцилиндровый агрегат 1.5, входящий в состав гибридной силовой установки BMW i8. Годом ранее этот двигатель был удостоен главного приза.
Третья строчка с результатом 267 баллов досталась трехлитровой «турбошестерке» Porsche. Следом за ней в общем зачете идут 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор PSA Peugeot Citroën, который потерял с прошлого года одну позицию в общем зачете. Этот двигатель установлен на большем количестве моделей, чем любой другой из числа призеров конкурса. Так, французский мотор может стоять под капотом более десятка моделей: Peugeot 208, 308, 2008, 3008, 5008, Citroën C3, C3 Picasso, C4 Cactus, C4, DS3, C4 Picasso/Grand Picasso и DS4.
Двигатель от Ford объемом 1 л в этом году занял только пятое место, притом что в прошлом году был на втором. Правда, фордовский EcoBoost получил утешительный приз: его назвали лучшим среди силовых установок объемом менее 1 л. Далее в списке идут двухлитровый турбомотор Mercedes-AMG, 6,3-литровый V12 Ferrari и 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор от Audi.
В номинации «Лучший зеленый двигатель» уже четвертый год подряд победа присуждается силовой установке электрокара Tesla.
Таким образом, в этом году среди призеров конкурса не оказалось, например, ни одного японского двигателя. В прошлом году жюри отметило 2,2-литровый дизельный агрегат от Mazda, который российским клиентам марки знаком по кроссоверу CX-5.