Избрание меры пресечения отпрыску депутата Госдумы и просто широко известного в различных кругах человека вызвало в местном суде заметный ажиотаж. С самого утра здесь дежурили с десяток телекамер крупных телеканалов и представители других СМИ.
Была в суде и «группа поддержки» 22-летнего бывшего хоккеиста, успевшего за свою недолгую спортивную карьеру завоевать бронзу юниорского чемпионата мира. Поддержать Антона Иванюженкова пришли двое — мужчина в возрасте примерно 40 лет и женщина чуть постарше. Общаться с корреспондентом «Газеты.Ru» они наотрез отказались.
Водитель BMW X6 M был одет в ту самую одежду, что в момент аварии рано утром 28 мая. Тогда элитный внедорожник с мощностью двигателя более 550 лошадиных сил под управлением Иванюженкова при попытке обгона столкнулся с попутным автомобилем Skoda. Оба автомобиля отбросило на остановку общественного транспорта, где в этот момент находились люди — мужчина и женщина. Оба получили серьезные травмы, а женщину отправили в реанимацию.
Ее состояние здоровья было классифицировано как тяжелое, что и стало поводом для возбуждения уголовного дела. В тот же день после допроса следователя Иванюженков был задержан на 48 часов. Ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 264 УК России («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Максимальное наказание по данной статье составляет до двух лет лишения свободы.
При этом на появившихся в интернете видеокадрах, сделанных сразу после аварии, хорошо видно, что бывший хоккеист не обращает внимания на раненых — все его внимание направлено на откручивание госномеров своей иномарки.
В ходе судебного разбирательства в понедельник обвиняемый почти не выражал эмоций и вел себя крайне тихо. С залысинами и густой бородой он выглядел значительно старше своих лет, говорил почти шепотом и очень мало — почти ничего в нем не выдавало бывшего спортсмена, игрока сборной России.
В ходе заседания выяснилось, что Антон Иванюженков официально нигде не работает, не судим, а в армии не служил из-за некой хоккейной травмы. Дорогостоящий автомобиль, как оказалось, принадлежит не ему, а некоему господину Дьяченко. Тот, в свою очередь, ранее подтвердил следователям, что автомобиль зарегистрирован на него, но формально постоянно ездит на нем именно хоккеист.
Причем ездит он не слишком аккуратно: с 2015 года «в активе» Иванюженкова-младшего более 20 административных штрафов за превышение скорости.
Судья городского суда долго не могла понять, на какую букву ставить ударение в фамилии обвиняемого.
На соответствующие неоднократные вопросы Иванюженков лишь повторял свою фамилию, но так, что понять, как правильно ее произносить, не удалось.
Не слишком уверенно сын экс-министра спорта и действующего главы Федерации бокса России повел себя и когда прокурор ходатайствовал о переносе заседания из-за отсутствия результатов экспертизы на алкоголь и наркотики — Иванюженков никак не мог разобраться в юридических тонкостях и продолжал твердить, что не считает необходимым свое задержание, так как он не опасен.
«Ага, не опасен, а как в автобусную остановку въезжать, это, значит, нормально», — чуть слышно пробормотала себе под нос судья.
«Вас суд сейчас отпустит, а вы дальше поедете безобразничать», — добавила она уже громче.
На это обвиняемый заявил, что права у него отняли, поэтому сесть за руль он не сможет.
В конечном итоге судья согласилась с позицией прокурора и следователя и продлила Иванюженкову срок содержания под стражей еще на 72 часа. К этому времени должна быть готова химико-токсикологическая экспертиза, которая и даст четкий ответ на вопрос, в каком состоянии был бывший спортсмен в момент аварии.
Сам он в суде отметил, что освидетельствование на месте ДТП показало, что он был абсолютно трезв.
Адвокат обвиняемого Евгений Сафронов заявил, что его клиент признает вину лишь частично. «Все колеса у машины были повреждены, а на левом заднем колесе есть след от металла, полученный еще до столкновения. Поэтому неизвестно, чем обернется дело. Возможно, не будет состава преступления в связи с поломкой автомобиля», — заявил он.
Защитник просил не арестовывать Иванюженкова, ссылаясь на отсутствие данных автотехнической экспертизы. «Ее следователь должен назначить только завтра», — посетовал он.
Адвокат выразил уверенность, что результаты экспертизы на алкоголь экс-хоккеиста будут отрицательными.
«Как меня заверил Антон, наркотики он никогда не употреблял, а алкоголь тем более. Его задержание — это необъективность следствия. По указке сверху, из-за резонанса», — отметил Сафронов.
Зачем Иванюженков первым делом после аварии принялся скручивать номера на своей машине, защитник ответить не смог.