Минэкономразвития составило негативный отзыв на инициативу Минтранса обязать кучеров получать права и регистрационные знаки на повозки в ГИБДД. Как писала «Газета.Ru», этот же законопроект предполагал также ввести специальные разрешения, которые владельцы карет, саней и телег, использующихся в коммерческих целях, должны были бы получать у региональных властей.
Как отмечают в Минэкономразвития, целесообразность таких законопроектов должна исходить из актуальных потребностей общества и государства, и в данном случае они отсутствуют. В ведомстве поясняют, что сами разработчики законопроекта указывают в документе, что за последние десять лет во Владимирской области произошло лишь четыре происшествия с гужевым транспортом, но не уточняют тяжесть последствий этих аварий и других примеров не приводят.
«В то время как в транспортной отрасли озабочены вопросами беспилотных такси, мы пытаемся урегулировать выдачу маршрутных квитанций на перевозку лошадьми»,
— критикует инициативу коллег по правительству директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин.
Согласно заключению министерства, эта инициатива не только избыточна, но и не решит заявленную проблему, потребует значительных изменений действующего законодательства и необоснованных затрат предпринимательского сообщества.
«В частности, законопроектом предлагается закрепить за правительством утверждение правил перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом, разработать требования по допуску к ним и наделить регионы полномочиями по выдаче разрешений, ввести форму посадочной квитанции, установить требования к такому транспорту и возрасту его водителя, утвердить порядок его регистрации и выдачи номеров, определить перечень животных, которых можно использовать для тягловой силы или верховой езды, а также создать ежегодный план проверок соблюдения всех этих норм», — поясняют в ведомстве.
«При этом в ПДД и местных нормативных актах основные вопросы таких перевозок уже учтены, — резюмируют в Минэкономразвития. — Мы не можем поддержать документ, меняющий законодательство без необходимости».
На якобы существующие проблемы в сфере перевозок пассажиров телегами чиновники обратили внимание осенью прошлого года, когда вице-премьер Ольга Голодец высказала свою обеспокоенность безопасностью дорожного движения в городах с развитым туризмом, где ездит гужевой транспорт.
«По Суздалю ходить невозможно, вот едет лошадь, вот едет машина, здесь еще три машины.
Порядок навести надо, тем более теперь, когда всем понятно, как его наводить», — говорила Голодец, добавляя, что аналогичная проблема касается всех туристических городов России.
Вице-премьер тогда поручила разработать необходимые поправки в федеральное законодательство. В итоге текст законопроекта подготовил Минтранс, предложив обязать водителей гужевого транспорта получать права соответствующей категории в ГИБДД и регистрационные знаки на повозки начиная с января 2017 года.
В ведомстве тогда поясняли, что государственное регулирование этой отрасли необходимо, поскольку гужевой транспорт популярен в России не только в сельской местности, но и в городах, где используется для коммерческих перевозок туристов и молодоженов. Кроме того, в проекте ФЗ также были прописаны и требования к обращению с животными, которые используются в качестве тягловой силы. Так, законопроект запрещал наносить гужевым животным побои, истязать их, совершать прочие действия, противоречащие принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным.
Между тем серьезные ДТП с участием гужевых повозок происходят не часто, но достаточно регулярно. Последняя крупная авария произошла в январе 2016 года с участием переполненной телеги и иномарки. Тогда пострадали восемь человек.