Каждое третье воскресенье ноября весь мир отмечает День памяти жертв дорожных аварий, официально установленный резолюцией Генассамблеи ООН. Ежегодно в дорожных авариях по всему миру гибнет около 1,25 млн человек. По последним данным Всемирной организации здравоохранения, почти половина жертв ДТП — это мотоциклисты и пешеходы. Кроме того, гибель в автокатастрофе является самой частой причиной смерти для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет.
В России уровень дорожной безопасности оставляет желать много лучшего и на сегодняшний день сравним с ситуацией в таких странах, как Таджикистан и Армения. На 100 тыс. россиян ежегодно фиксируется 18,9 смертельного случая на дороге.
Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель равен 9,3.
В ГИБДД России напоминают, что самыми распространенными причинами ДТП являются превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и отсутствие устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров, например подушек и ремней безопасности, детских кресел и т.д.
Пожалуй, самый простой и доступный инструмент, позволяющий ежедневно напоминать участникам дорожного движения о важности соблюдения ПДД, — социальная реклама. «Газета.Ru» выбрала лучшие за последнее время видеоролики, которые стоит посмотреть каждому водителю, пассажиру и пешеходу.
Один из самых впечатляющих из снятых когда-либо на эту тему роликов предупреждает, что стоит всегда быть готовым к тому, что каждый водитель может ошибиться.
В частности, создатели этой рекламы берут за пример один из самых распространенных кейсов: водитель едет по главной дороге слишком быстро и не рассчитывает, что другой автомобилист станет выезжать перед ним с второстепенной дороги, не уступая право проезда. «Другие люди могут ошибаться, — резюмируют авторы ролика. — Сбавь скорость».
Риск погибнуть в ДТП многократно возрастает, если водитель попадает в аварию, будучи не пристегнутым ремнем безопасности. О том, как важно не забывать о ремне безопасности, напоминают авторы еще одного социального ролика, получившего ранее «бронзу» на международном фестивале рекламы «Каннские львы».
Создатели этого эффектного видеоролика называют ремень безопасности «объятием жизни».
В еще одном популярном в интернете социальном ролике, посвященном безопасности дорожного движения, разбирается причина смертельной аварии с участием мотоциклистов. Даже незначительное превышение скорости водителем двухколесного транспортного средства может привести к трагичным последствиям на дороге, — поясняют авторы рекламы. — Всего секунды может не хватить на то, чтобы успеть сманеврировать перед неожиданно появившимся на пути препятствием и уйти от столкновения».
Это же незначительное нарушение ПДД — превышение скорости водителем автомобиля всего на 5 км в час — может обернуться трагичными последствиями для пешехода, выскочившего на дорогу. «Всего 5 км в час, и нас бы уже не вызывали на это ДТП», — предупреждает с экрана дорожный полицейский.
Социальная реклама о безопасности дорожного движения рассказывает и о других распространенных в современном мире причинах автокатастроф. Например, канадские дорожники напоминают о возможных последствиях достаточно частого явления — когда водитель пишет SMS-сообщения за рулем.
В этом году на проходившем в Брюсселе фестивале фильмов о дорожной безопасности несколько российских социальных роликов удостоились призов. Например, реклама под названием «Пиктограммы» завоевала Гран-при.
Тема этого ролика — важность соблюдения скоростного режима даже при хороших погодных условиях, а также необходимость притормаживать перед пешеходными переходами заблаговременно.
Кроме того, научно-популярному фильму «Невидимая угроза» досталась специальная награда Экономической комиссии ООН.