В Подмосковье до конца 2015 года должны вновь появиться автоматические комплексы фото и видеофиксации нарушений ПДД, измеряющие среднюю скорость движения транспорта.
Подобные комплексы уже применялись в регионе. Однако, как сообщала «Газета.Ru», в июне текущего года использовавшиеся для измерения средней скорости камеры «Автодория» были демонтированы. При этом фиксировать нарушения эти комплексы прекратили еще с начала 2015 года. Оказалось, что власти Московской области не стали продлевать с «Автодорией» действовавший до конца прошлого года тестовый контракт на обслуживание комплексов. Такое решение могло быть связано с позицией областной ГИБДД, которая якобы была недовольна, что компании не удалось вовремя подготовить полный пакет разрешительной документации.
Теперь же подмосковные чиновники решили вернуть камеры такого типа обратно, объявив тендер на создание аналогичной системы такого же масштаба. Так, конкурс на установку и обслуживание 50 участков контроля средней скорости движения транспорта был размещен на портале госзакупок.
Подготовительные работы, предусмотренные техническим заданием контракта, должны завершиться не позднее 1 ноября 2015 года. Действовать госконтракт будет до 31 декабря 2016 года включительно.
Примечательно, что в условиях закупки фигурируют сразу две начальные суммы. В тексте документа указана цифрами сумма 91 030 422 руб., но тут же в скобочках, в качестве пояснения, прописью указывается уже другая цена: сто семнадцать миллионов тридцать девять тысяч триста сорок восемь.
Какая из этих сумм корректна, «Газете.Ru» выяснить не удалось: по телефону ответственного за закупку лица из комитета по конкурентной политике Московской области в четверг никто не отвечал.
Конкретные участки областных дорог, где появятся рубежи контроля средней скорости, будут определены уже после подведения итогов аукциона. В техзадании к контракту уточняется, что в течение срока действия контракта,
в случае снижения аварийности или при уменьшении количества фиксируемых нарушений более чем в два раза допускается перемещение комплексов на новые места, по адресам, которые определит заказчик.
Как пояснил «Газете.Ru» гендиректор компании «Автодория» Антон Куховаренко, эксперты компании пока не дали свое заключение по техзаданию нового конкурса. «Так что пока мы не можем сказать, что точно будем участвовать в нем, — рассказал Куховаренко. — При этом стоит отметить, что мы не единственная компания в России, которая может производить и обслуживать автоматические комплексы такого типа. Посмотрим, кто сможет предложить более выгодную стоимость исполнения контракта».
Экс-гендиректор НПО «Призма» (производство и обслуживание дорожных комплексов) Сергей Ласкин не исключает того, что решение о проведении этого конкурса могло приниматься на высоком уровне. «Надо понимать, что в Подмосковье ставили и продолжают ставить в огромных количествах только комплексы «Стрелка». Их производит и обслуживает корпорация «Строй Инвест Проект М», которая, по моему мнению, может иметь определенную поддержку среди региональных чиновников. Возможно, именно по этой причине местные власти и отказались в начале года от камер «Автодории», которые работают по другому принципу, но при этом значительно лучше и эффективнее.
Однако владельцы «Автодории» — тоже не последние люди. Компания принадлежит супруге министра связи Николая Никифорова. Поэтому я не исключаю того, что подмосковным властям могли дать соответствующие рекомендации не мешать «Автодории».
Собеседник отмечает, что использующиеся в России дорожные камеры — это устаревшие технологии по необоснованно завышенным ценам.
«И «Стрелка», и та же «Автодория» — это каменный век с технической точки зрения, — говорит Ласкин. — Их себестоимость и стоимость обслуживания в разы ниже той, которая закладывается в тендеры. При этом в России есть несколько компаний, которые делают современные комплексы по адекватной цене. Но эти компании продают комплексы за рубеж, потому что в России им никто не даст зайти на рынок и выиграть тендер».