После резонансной публикации «Газеты.Ru» о массовых сбоях в работе камер автоматической фиксации нарушений ПДД «Стрелка» московские власти могут сменить марку камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах на более надежную.
По словам главы ситуационного центра Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) Александра Евсина, такое решение связано с участившимися случаями выхода приборов из строя.
Так, с начала лета из-за перегрева сломалась 41 «Стрелка». В итоге, согласно информации из ЦОДД, организация может сменить марку камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах на более надежную. Отметим, что стоимость монтажа одной такой камеры составляет около 1 млн. руб.
При этом проблема с массовыми поломками и отключениями камер более серьезна. Как явствует из имеющихся в распоряжении «Газеты.Ru» документов, в последнее время было зафиксировано как минимум три массовых отключения, когда выходили из строя примерно по 300 камер, то есть около трети от всех установленных в столице.
Так, в 8.00 26 июня «нулевую статистику» показывали 233 камеры, а за два дня этого, в 9.00 24 июня, — 277. Утром 30 июня не работали 253 устройства.
Как заявил сам Евсин «Газете.Ru», информация о неработавших 24 и 26 июня примерно 250 комплексах фотовидеофиксации не соответствует действительности.
«Обычно в Москве по различным причинам не работает 60–70 камер, — сообщил Евсин. — При общем количестве 817 камер это является, в принципе, допустимым, так как составляет около 7–8% от их общего числа.
Но ЦОДД не считает такое положение дел правильным и работает над снижением этого уровня до 1–2%. Основными причинами выхода из строя являются ДТП, вандальные действия, временный демонтаж элементов системы в связи со строительством. Из технических неполадок основная причина — перегрев оборудования камеры», — отметил глава ситуационного центра ЦОДД.
По его словам, срок устранения неисправностей со стороны поставщика комплекса компании «СтройИнвестПроект М» (далее СИП) — крайне нечеткий
«Задержки ремонта порой растягиваются до месяца. ЦОДД плохо информируется об оперативном статусе ремонта камеры со стороны СИП.
Естественно, данное положение не устраивает ни руководство ЦОДД, ни руководство департамента транспорта, особенно учитывая высокую стоимость камеры «Стрелка». При такой стоимости город вправе рассчитывать на гораздо более высокий уровень обслуживания и постоянные инвестиции в дальнейшее развитие камер. На настоящий момент совокупная стоимость владения «Стрелок» и озвученные со стороны СИП требования по стоимости сервисного контракта, который должен значительно улучшить оперативность ремонта и обслуживания, являются, по мнению ЦОДД, неоправданно завышенными.
Также отмечаем, что неожиданно появившиеся слухи о резком увеличении неисправных камер «Стрелка», возможно, связаны с попыткой «стимуляции» ЦОДД на ускоренное заключение сервисного контракта с СИП на невыгодных для города условиях».
Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, сообщил, что на данный момент, согласно официальной закрытой статистике, по всей Москве не работает 74 камеры фотовидеофиксации.
Он предположил, что теперь при выборе нового подрядчика, который будет обслуживать эти комплексы, в борьбу со «СтройИнвестПроект М» вступит компания «Ситроникс».
«Комплекс «Стрелка», созданный еще в 2008 году, уже морально себя изжил. Сейчас, чтобы компьютеры не грелись, внутренности камер залиты монтажной пеной. Получается, что может быть выбран и новый производитель камер видеофиксации, которые будут работать вместе со «Стрелкой», — считает источник.
По его оценке, в настоящее время в Москве работает всего 10% от необходимого количества камер теленаблюдения.
«Поскольку у «СтройИнвестПроект М» не было комплексов, фиксирующих другие нарушения, то они устанавливали только скоростемеры и камеры, фиксирующие выезд на полосу для общественного транспорта. Но для большинства мегаполисов сейчас необходим контроль проезда перекрестка, и у компании нет таких разработок.
В прошлом году были проведены масштабные сравнительные испытания различных комплексов видеофиксации, в которых приняли участие шесть-семь ведущих производителей.
Сравнивались показания и точность приборов и другие параметры, включая удобство обслуживания и стоимость. Тогда «Стрелка» показала четвертый результат.
Первое место занял комплекс «Кордон» от питерского производителя «Симиком». Получается, что это наиболее вероятный претендент.
«Кордон» — более современный и точный, весит 15 кг, а не 80, как «Стрелка». Сейчас он внедряется в Туле, и стоимость монтажа и подключения одной такой камеры составляет 50 тыс., а не 1 млн руб.».
Ранее источник «Газеты.Ru» заявлял, что «десятки неработающих камер «Стрелка» в Москве — это уже давно обыденная ситуация».
«Регулярно их количество доходит до нескольких сотен, как 24 и 26 июня. Просто власти и компания-производитель об этом никогда не скажут публично. Если не работают, как обычно, 60–70 камер, то это значит, какие-то выключили на профилактику, у каких-то произошел аппаратный сбой, в каких-то что-то сгорело, — рассказал собеседник. — Ремонтировать их при этом особо не спешат — одну камеру могут делать месяц или два.
А ведь за обслуживание и своевременный ремонт каждой платятся бюджетные деньги. Если же из строя выходят сразу сотни камер, то это уже программный сбой на сервере. Такая ситуация повторяется достаточно регулярно, из месяца в месяц. Изредка случается, что из строя выходит еще больше камер — от 500 и более. Но такие массовые отключения достаточно быстро устраняют».
Анализ причин поломок комплексов подтверждает информацию источника. Так, во время массовых выключений камер большая часть комплексов не работала по причине «ошибки ПО», то есть программного сбоя, который, скорее всего, произошел на сервере компании-поставщика.
В обычные дни, когда сервер функционирует исправно, причины поломок камер в официальных документах, имеющихся в распоряжении «Газеты.Ru», обозначаются по-разному.
Чаще всего это «Нет связи с ПК комплекса», кроме того, встречаются «Ремонт. Нет питания», «Нет связи с ПК комплекса и блоком питания», «Неисправен контроллер камеры», «Неисправен термостат».
Ремонт неисправных комплексов далеко не всегда проводится оперативно.
К примеру, заявка на ремонт двух «Стрелок» на 32-м км внутреннего и на 33-м км внешнего (район Южное Чертаново) кольца МКАД была подана 12 апреля, однако 27 июня обе камеры все еще не работали.