Чтобы удовлетворять в будущем требования автолюбителей, производителям следует активнее инвестировать в разработку технологий безопасности, применяемых в автомобилях. Такие выводы были сделаны авторитетным аналитическим агентством J.D. Power and Associates на основании нового исследования.
Эксперты опросили более 5,3 тыс. американских водителей, которые приобретали или брали в аренду автомобили в течение последних пяти лет. Онлайн-опрос автолюбителей проводился в январе — марте этого года. Респонденты оценили важность 59 различных автомобильных технологий и опций из разных областей — развлечения, связи, комфорта, защиты от столкновений, помощи в вождении, навигации и энергосбережения.
В результате анкетирования выяснилось, что автолюбителей гораздо больше интересуют опции их будущих автомобилей, связанные с безопасностью и помощью при вождении машины, чем, например, устройства для интеграции смартфонов или экраны с тачскрином.
Так, согласно опросу, современные системы мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений, ночного видения и смягчения последствий столкновения вошли в число наиболее важных для водителей технических особенностей автомобиля.
Проанализировав результаты опроса, эксперты сделали вывод о том, что водители готовы доверить машине право самостоятельно тормозить и рулить, в особенности, когда речь идет об экстренных ситуациях на дороге.
Из всех популярных технологий, применяемых в автомобилестроении и не отвечающих за безопасность, наиболее востребованными оказались только две – это самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова и камера заднего вида.
Наименее предпочтительными технологиями, которые опрошенные автолюбители хотели бы иметь в своем автомобиле, стали биометрические датчики, контролирующие состояние водителя, интегрированная в мультимедийную систему электронная почта, система помощи при подсоединении прицепа, скрытые дверные ручки и другие.
В исследовании также отмечается, что автолюбители практически не заинтересованы в развитии технологий экономии топлива. Из-за относительно низких цен на топливо американцы не видят смысла в оснащении автомобилей аэродинамическими жалюзи в решетке радиатора или солнечными батареями на крыше машины.
Также потребители всех возрастных категорий достаточно «прохладно» воспринимают технологии, связанные с интеграцией смартфонов с мультимедийными системами автомобиля посредством различных программ, таких как Apple CarPlay, Google Android Auto и прочих.
Однако эксперты полагают, что производители смогут со временем привлечь интерес автомобилистов к некоторым техническим новшествам. Это произойдет, когда автокомпании смогут удовлетворить более насущные потребности автовладельцев, связанные с безопасностью и автономным управлением машин.
Зато более молодые водители готовы платить за технологии в своих будущих автомобилях значительно больше пожилых автомобилистов.
Так, 30-летние потребители готовы доплатить за современные технологии около $3,7 тыс., в то время как 60-летние автомобилисты соглашаются потратить чуть более $2 тыс.
При этом стоит отметить, что согласно предыдущим исследованиям J.D. Power, 24% автомобилистов готовы платить на $4 тыс. больше для того, чтобы их автомобиль был оснащен полуавтономными системами управления. При этом количество молодых водителей, готовых заплатить больше за возможность отдать управление электронике, достигает 41%.