Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Платные парковки разъезжаются по Москве

Зона платной парковки в Москве увеличится почти вдвое

С 25 декабря зона платной парковки в Москве увеличилась вдвое и распространилась почти на всю территорию внутри ТТК. Власти пока обещают, что новых расширений не планируется, а существующие парковки «заработали» уже 2,1 млрд руб. Корреспондент «Газеты.Ru» проверил готовность новой платной зоны.

В Москве на 454 улицах в пределах ТТК с 25 декабря ввели режим платной парковки. Речь идет о 17 районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово. Тариф в новой зоне составит 40 руб. в час.

Как город готовится к расширению зоны платной парковки


Согласно планам городских властей, платить за парковку придется почти на всех улицах внутри ТТК. На участке от метро «Рижская» с проспекта Мира в сторону центра на протяжении всей дороги накануне пока не было установлено никаких опознавательных знаков, предупреждающих о взимании платы за стоянку.

Автомобили, как обычно, были припаркованы на обочине и на тротуарах. На вопросы о том, знают ли владельцы этих машин, что за такое удовольствие придется платить, они только удивленно разводили руками. «Значит, не будем здесь парковаться, придется искать места для парковки в других местах и дворах», — говорили автомобилисты. У одного из кафе зеленые эвакуаторы грузят на спецтранспорт неправильно припаркованный внедорожник — автовладелец бросил его на пешеходной зоне.

— Как же так, — обратилась корреспондент к сотруднику ГИБДД. — Завтра я оставлю здесь машину и знака не будет, а вечером он появится — что делать?
— Да, именно так все и будет, — понимающе отвечал страж порядка. — У вас видеорегистратор есть? Включайте его, как припаркуетесь, чтобы было видно, что знаков о платной парковке пока нет. Если вдруг он появится и вам придет штраф, можно будет оспорить в суде.

В районе дома 54 по проспекту Мира встретился первый информационный пилон — парковка 40 руб. в час и информация, как отправить СМС. Паркоматов пока нет. Автомобили стоят плотными рядами у магазинов, кафе, офисов и административных зданий.

На площадке за метро «Проспект Мира» и офисным зданием метрополитена мимо автомобилей также можно было протиснуться с трудом. Парковка со шлагбаумом перед крупным торговым центром забита до отказа.

— Ищете место для парковки? — поинтересовался охранник. — С 25 декабря все соседние улицы — платные. А эта парковка, конечно, бесплатная, но с утра до вечера здесь места не найти, все заставлено.

В разговор вмешался еще один местный житель, который, по его заверениям, давно ждал, когда у него во дворе заработает платная стоянка.

— Сейчас из-за того, что по утрам к нам во дворы приезжает огромное количество сотрудников соседних офисов, получается, что я не могу припарковаться перед собственным домом, — сокрушается мужчина. — Днем к нам просто не проедешь, многие машины стоят до глубокого вечера и возвращаются рано утром. Я готов оформить резидентное разрешение и за деньги обеспечить себе возможность парковать машину без проблем у собственного дома. А офисный планктон пусть паркуется у себя в бизнес-центрах или ездит на метро.

Во дворах в сторону Марьиной Рощи на улице Гиляровского, в отличие от проспекта Мира, уже сразу стало видно, что район готовится к введению платной парковки. Повсюду на улицах расставлены информационные столбы, есть несколько паркоматов. Машины по традиции припаркованы в два-три ряда — поблизости много больших торговых центов, офисов и, конечно, жилых домов.

Оказалось, что простых пешеходов расширение зоны платной парковки практически не волнует. «Мы не ездим на работу на машине, — рассказали вышедшие на перекур сотрудники торгового центра. — Поэтому нам все равно, сколько стоит парковка. Но вот если все автомобилисты хлынут в метро — там же и так сейчас не протолкнуться. Пусть берут деньги за парковку, но и прибавляют людям зарплату, тогда вопросов не будет!»

Впрочем, корреспондент «Газеты.Ru» успела встретить немало автовладельцев, которые готовы платить за парковку в тех же местах, где еще вчера она была бесплатной. Так, водитель белоснежного Mercedes в кузове купе признался, что с радостью будет оплачивать стоянку, если это поможет без проблем найти свободное место.

— Я полностью «за», сейчас в этом районе очень трудно припарковаться, — рассказал автомобилист. — Поэтому очень жду, когда такие меры помогут разгрузить улицы. О том, что за стоянку в этом районе придется платить, я узнал из новостей по телевизору и в интернете.

Некоторые жители соседних домов, где нет шлагбаумов, с ужасом ждут, когда в их дворы хлынут новые потоки машин.

— Сейчас наши дворы забиты машинами с подмосковными номерами, что будет дальше, страшно представить — будем ставить шлагбаумы, а сами оформлять резидентные разрешения, — говорит одна из местных жительниц.

У здания префектуры на проспекте Мира перед въездом на территорию установлен шлагбаум. Под шлагбаум при помощи пульта заезжает правительственный седан Nissan Teana.

— Если бы не было этой парковки, то я бы искал варианты незакрытых дворов и подворотен, где утром все же можно встать, — признается чиновник. — Но если бы и их не нашел, то без вариантов: ездил бы на метро.

Платных парковок стало больше


Согласно данным ГКУ АМПП (Администратор московского парковочного пространства), количество платных машино-мест с 25 декабря увеличится на 22,5 тыс. В действующей до этого зоне платной парковки было обустроено 24 246 машино-мест. Таким образом, количество платных парковочных мест увеличится примерно вдвое и составит 46 746 мест. Накануне расширения глава ГКУ АМПП Александр Гривняк дал пресс-конференцию.

В частности, по его словам, с момента внедрения платных парковочных зон осенью 2012 года в бюджет было перечислено 2,1 млрд руб.

«Эти деньги возвращаются непосредственно на территорию, где собираются. У нас зафиксированы факты, когда с участием муниципальных депутатов и жителей обустраиваются детские площадки, инфраструктура», — отметил Гривняк.

Чиновник заверил, что после введения зоны платной парковки из-за пересмотра схемы организации дорожного движения количество доступных парковчных мест на дорогах сократилось на 5–7%. По его словам, количество мест во дворах не сокращалось.

По словам чиновника, помогать жителям адаптироваться к новым условиям стоянки будут 1,4 тыс. промоутеров — начиная с 25 декабря они ежедневно будут дежурить у каждого паркомата и информировать водителей о том, как правильно оплачивать парковку.

В настоящее время в платной зоне установлено 364 паркомата, но в АМПП по запросам жителей собираются поставить еще 54. Гривняк подчеркнул, что вопрос о новом, дополнительном расширении платной зоны пока не обсуждается.

Личный опыт из зоны расширения платной парковки


К новой платной парковочной зоне москвичи отнеслись по-разному. Так, жители 1-го и 2-го Самотечных переулков после изменения схемы движения транспорта столкнулись с серьезными проблемами.

Местные жители, которые выросли в этом районе, рассказали, что с появлением новых порядков появились и новые проблемы.

«Проезд по переулкам сделали односторонним, везде развесили «кирпичи», и теперь, если случайно проехать нужный поворот, приходится делать огромный круг, — рассказывает резидент района Мария. — Раньше я ехала от Садового кольца домой 20 минут, а теперь можно и час прокататься. Кроме того, везде появились знаки, запрещающие остановку. Дворы полностью забиты, а парковочных мест совсем немного у нас, и даже наличие резидентного разрешение тут не помогает — машину очень часто просто физически негде поставить. Ко всему прочему у нас рядом появился музей ГУЛАГа, и те места, которые освободятся после исчезновения «чужих» машин, будут занимать теперь музейные автобусы».

Из-за особенностей застройки 2-го Самотечного переулка после изменения схемы движения жители ряда домов вообще не имеют возможности парковаться около дома. «У них был один выезд, но там сейчас «кирпич», так как движение одностороннее. Можно смело ставить гаишников и лишать прав всех жителей нескольких домов, — говорит Мария. — Мы написали письмо Собянину, но пока никакой реакции».

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы «Газете.Ru» рассказали, что одностороннее движение было введено для увеличения количества парковочных мест.

«Эти переулки узкие, и раньше там нельзя было организовать парковку по двум сторонам дороги ввиду плотной городской застройки, иначе бы машины встречного направления не могли бы разъехаться и это препятствовало бы проезду машин экстренных служб. По просьбам жителей мы ввели одностороннее движение и разрешили парковку по двум сторонам дороги. В любом случае если люди считают, что им удобнее двустороннее движение, а места для парковки достаточно и на придомовых территориях, то можно написать в ЦОДД — будем общаться с гражданами, проводить встречи и решать проблемы», — пояснили в ведомстве.

Сотрудник «Газеты.Ru» Юрий Воронцов живет в Скорняжном переулке и тоже опасается серьезных проблем после 25 декабря. «У нас на три дома, один из которых многоэтажный, всего два кармана по восемь парковочных мест в каждом. Все остальное пространство закрыто для стоянки знаками, — рассказывает журналист. — Резидентные разрешения мы получили, но где парковать машину с таким количеством парковочных мест, вообще непонятно».

Житель улицы Рогожский Вал Максим Витальев, в свою очередь, рассказал, что на днях получил резидентное разрешение и никаких проблем не испытал.

«Я приветствую эту инициативу, может, хоть двор разгрузится, — рассказал он. — Хочется, чтобы в нашем районе парковались те, кто там живет, а не бесконечное количество машин с подмосковными номерами. Главное, чтобы ошибочно штрафы не присылали».

Как все начиналось


Напомним, что платная парковка в Москве в качестве эксперимента появилась на ряде улиц центра города 1 ноября 2012 года. С июня 2013-го платная зона была расширена до Бульварного кольца, а с 25 декабря — до границ Садового. Первая зона платной парковки за его пределами была открыта 2 июня 2014 года. Плата за первый час стоянки на 14 улицах возле делового центра «Москва-Сити» составляет 80 руб., а начиная со второго часа водители вынуждены платить уже по 130 руб. 1 августа этого года плату за стоянку автомобилей московские власти ввели на 162 улицах в пределах ТТК в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Бесплатная парковка действует у ряда социальных объектов, включая больницы, школы и храмы. Кроме того, бесплатно парковать машину в зоне действия платной стоянки можно по воскресеньям и праздничным дням.

Что думаешь?
Загрузка