Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Санкции – обоюдоострый инструмент»

Интервью с управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ» Денисом Петруниным

Какие бренды вскоре покинут российский авторынок, почему служащим госстуктур стоит пересесть на более демократичные автомобили, для чего вводятся ответные санкции и как Hyundai удается удерживать свои позиции, несмотря на кризис. Обо всем этом «Газета.Ru» поговорила с управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ» Денисом Петруниным. Уже после беседы стало известно, что топ-менеджер в ближайшее время перейдет в «АвтоВАЗ» на должность вице-президента.

— Денис, сейчас ведется много разговоров о том, что вести бизнес в России становится не так просто из-за возможных санкций. Может ли ряд брендов покинуть российский рынок по этой причине? Кто это может быть?

— Могут слабые бренды. Некоторые из них уже свернули свои программы выхода на российский рынок. Но есть и другие, которые стараются держаться. Выход на рынок — не вопрос одного дня, это целая стратегия, связанная с большими инвестициями. Все именитые мировые бренды уже давно присутствуют в России. Поэтому в нашем случае речь идет о «китайцах», не очень сильных «японцах». Если они не успели укрепить свои позиции в момент интенсивного роста рынка, то входить сюда в момент спада, без собственного локального производства, мощной дилерской сети, известного имени, достаточно сложно. Им придется ждать следующей волны роста.

То, что кто-то из серьезных игроков может потерять интерес к России, — маловероятно. Безусловно, есть игроки посильнее и послабее. Кто-то участвует в санкциях, кто-то ориентируется на бизнес, а не политику.

— Говоря о китайских брендах. Многие говорят, что им будут оказываться преференции на российском рынке. Можно ли ожидать, что они будут усиливать свои позиции и потеснят уже давно работающие в России бренды?

— Никакого карт-бланша в целом не существует ни для кого. Кто бы ни выходил на российский рынок, все равно потребуются инвестиции. Сильная сторона Hyundai в том, что бренд занял достаточно большую долю российского рынка и работает здесь около 15 лет. В Санкт-Петербурге у нас мощная производственная площадка, где мы собираем Solaris, наш самый успешный продукт. Есть мощная дилерская сеть, большое внимание уделяется сервису. И без такой стратегии вряд ли возможно завоевать существенную долю рынка. Предыдущие попытки выхода китайских брендов не были успешными, так как не уделялось должного внимания организации дилерской сети, поставке запчастей, сервисному обслуживанию. Если они пересмотрят свое отношение к этим вопросам, то действительно будут усиливать свои позиции. Это сейчас постепенно и происходит.

— Но пока реальных соперников в их лице вы не видите?

— С китайскими производителями мы не пересекаемся ни по ценовым индексам, ни по модельному ряду. О конкуренции с ними стоит задуматься брендам, которые работают в сегменте менее 500 тыс. руб. Входная цена на Solaris — 463 900 руб. и выше. У ix35 — около 1 млн руб.

Наша задача — составить еще большую конкуренцию европейским и японским брендам: немецкой тройке, Volkswagen, Toyota. Кроме того, заметно наше движение в премиум-сегменте.

Модель Equus занимает четвертую позицию по объему продаж в сегменте S-класса. И в плане конкуренции мы устремлены вверх. А китайцы — это головная боль «АвтоВАЗа».

— Получается, что глобальная стратегия компании — выход на новый уровень конкуренции?

— Да, мы говорим о современном премиум-сегменте. Когда вы предлагаете продукты очень высокого класса, но по доступной цене. Классический пример премиума — это «немецкая тройка». У их продукции высокое качество, но в их бренды было инвестировано такое количество денег, что клиент готов доплачивать просто за вес самого бренда.

— И у вас главным инструментом будет Equus? Как он оправдывает возложенные на него надежды?

— Это Equus, это полноприводный седан Genesis. Equus по объему продаж занимает четвертое место, сразу после «немецкой тройки». Он становится более узнаваемым, и часть производителей уже учитывает его в своих маркетинговых планах. Volkswagen со своим Phaeton так и не смог показать успешных результатов в России. Мы вышли в этот сегмент позже, но ушли намного дальше. И следующий наш прорыв в премиум-сегменте — презентация Genesis. Это очень важная премьера, поскольку это наш первый полноприводный седан. Представители средств массовой информации, которые тестировали Genesis, остались довольны его техническими характеристиками и дизайном.

— Критическое отношение к тому, что бренд пытается выйти в премиальный сегмент, все еще сохраняется?

— Да, некий скепсис в отношении быстрорастущего премиального имиджа Hyundai существует.

Одно дело, когда вам сто лет подряд говорят, что все, что делает «немецкая тройка», – это прекрасно. Мы проходим этот путь быстрее, а люди говорят, что такого не может быть.

Поэтому нам нужно потратить еще некоторое время, приложить усилия, чтобы поднять Genesis и Equus на должную высоту. Чтобы люди уже не смущались, давая им позитивную оценку. По крайней мере, по объемам продаж Genesis мы «сделаем» Jaguar уже в следующем году.

— Несмотря на кризис, Hyundai удается держать такой же объем продаж, как и в прошлом году. За счет чего это удается?

— Прежде всего за счет нашего локомотива — Solaris. Он был презентован в 2011 году и с тех пор остается бестселлером. В июне вышла его обновленная версия. Сейчас на рынке кризис, к которому добавляется еще и сезонный спад. Но с выходом нового Solaris мы ощутили новый приток клиентов в дилерские центры. У нас есть эти машины в достаточном количестве в сети. Сейчас мы снова переживаем легкий ренессанс продаж Solaris.

По итогам первого квартала этого года Solaris стал самой продаваемой моделью иностранного происхождения в России, в апреле мы перешли рубеж в 350 тыс. реализованных Solaris, а 25 сентября случилось еще одно важное событие — продан 400-тысячный автомобиль этой модели.

Вторая модель — кроссовер ix35. Летом у нас был сезонный спад за счет того, что большинство клиентов, покупающих автомобили дороже чем за миллион, предпочитают уезжать отдыхать именно летом. Сейчас они вернутся. В прошлом году мы продали примерно 31 тыс. ix35, а к концу этого года рассчитываем продать уже 35 тыс.

— В свете разговора о возможных санкциях и поддержке местных производителей ряд законотворцев предлагают пересаживаться всем чиновникам на автомобили с высоким уровнем локализации. Что в таком случае сможет им предложить Hyundai?

— Все наши автомобили производятся в России. К таковым относится и наш премиальный флагман Equus. Это может быть седан или лимузин. Есть варианты дешевле чем 3 млн руб. — поэтому для госструктур есть все возможности для покупки этого автомобиля. У нас есть автомобиль бизнес-класса i40, который ориентирован на российский рынок. Из наиболее массовых — наш бестселлер Solaris. Пересаживайтесь, будем рады.

— Госзакупки можно считать действенной мерой поддержки автопрома?

— Эта мера может простимулировать бизнес, но не в большом объеме.

Протекционистская позиция в отношении закупок и ориентации на локальных производителей существует практически во всем мире. Здесь никакого первооткрывательства нет.

Вопрос только в том, смогут ли госструктуры закупать исключительно локальные бренды или же локально производимые автомобили. При этом емкость ниши госзакупок невелика. Сейчас в России производятся автомобили большинства брендов практически во всех сегментах. Получается, что фактически на объем рынка политика проведения госзакупок не повлияет никак. Может быть, произойдет небольшой переход от более дорогих автомобилей к чуть более демократичным.

В условии стагнации рынка и экономии бюджета правительство говорит о том, что госкомпаниям стоит покупать более демократичные автомобили, что правильно. Возможно, речь идет об уходе от классических немецких брендов в пользу альтернатив.

Но это имеет больше имиджевый характер поддержки, чем практический. На наши объемы продаж это никоим образом не повлияет.

— Есть ли возможные прогнозы того, как может отразиться продолжение гонки санкций на состоянии автомобильных компаний?

— Если будут введены какие-либо санкции против конкретных стран и их доступ к рынку будет ограничен, то другим странам и брендам это будет сделать легче, вот и все. Это очевидные вещи. Мы вне политики, мы ориентируемся на бизнес. Главная дискуссия, которая сейчас ведется, как раз в том, чтобы избежать этих санкций. Санкции — это обоюдоострый инструмент. Когда Европа или Америка вводят против нас какие-то санкции, почему мы говорим об ответных? Чтобы дать им понять: «Посчитайте обратную сторону этого кола». Бизнесу нужна прозрачность и стабильность. Я не думаю, что будут введены какие-либо ограничения по импорту. А введения санкций нужно постараться избежать.

Новости и материалы
Арестовано имущества экс-замглавы Петербурга Лавленцева
Трамп предложил экс-прокурора Флориды на пост министра юстиции США
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Все новости