Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Российский автопарк подрос на 5%

На тысячу россиян приходится 340 транспортных средств

На 1000 россиян приходится 340 транспортных средств, а если учитывать только легковушки, то 283 автомобиля. Это примерно в два раза меньше, чем в Европе, и в три раза меньше, чем в США. Эксперт утверждает, что цифры завышены из-за большого количества автохлама, который продолжает стоять на учете. Лучше всего автомобилями обеспечены жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область.

Согласно исследованию тольяттинского агентства «Автостат», по состоянию на середину 2014 года в России насчитывалось более 48 млн транспортных средств. Это 40,2 млн легковых автомобилей, 3,87 млн легких коммерческих, 3,75 млн грузовых машин и 393 тыс. автобусов.

За год российский автопарк вырос примерно на 5%.

Аналитики отмечают, что средний возраст легковых автомобилей в нашей стране — 12 лет, легких коммерческих машин — 13 лет, автобусов — 15 лет, а грузовиков — 19 лет. Отметим, что, по оценке экспертов «Автостата», обеспеченность автомобилями в России пока в два раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в три раза меньше, чем в США.

Так, в Европе на 1 тыс. жителей в среднем приходится около 500 автомобилей в зависимости от величины города. В Америке примерно у 800 человек из 1000 есть личный автомобиль.

Как сообщили «Газете.Ru» в «Автостате», среди российских городов по уровню автомобилизации лидируют Москва и Московская область с показателями 3,81 млн и 2,48 млн автомобилей соответственно. На третьем месте находится Санкт-Петербург (1,62 млн), на четвертом — Краснодарский край (1,58 млн), и на пятом — Ростовская область (1,20 млн). Далее следуют Свердловская область (1,15 млн), Приморский край (1,12 млн), Татарстан (1,12 млн), Башкортостан (1,09 млн), Челябинская область (0,96 млн).

Топ-5 моделей отечественных автомобилей в парке РФ составляют модели Lada 2106 (1 790 600 единиц), Lada 2107 (1 755 100 единиц), Lada 2101 (980 900 единиц), Lada 4x4 (971 400 единиц) и Lada 2109 (886 100 единиц).

В пятерку лидеров среди иномарок в российском автопарке входят Toyota Corolla (725 700 единиц), Ford Focus (634 200 единиц), Renault Logan (500 400 единиц), Chevrolet Niva (463 70 единиц), Daewoo Nexia (410 500 единиц).

«Автомобилизация в России усиливается, — сказал «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — Россия становится все более интересна всем мировым брендам, потому что уровень автомобилизации остается достаточно низким и у рынка есть высокий потенциал роста. Во времена кризиса 2009 года этот показатель падал, в этом же году, несмотря на экономический спад, мы наблюдаем прирост автопарка на 5%, и это достаточно серьезно. Новых автомобилей сейчас продается больше, чем списывается и утилизируется».

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, даже невысокие относительно Европы и США цифры представляются завышенными. Он считает, что старые автомобили в нашей стране выводятся из парка недостаточно быстро.

«У нас нет нормальной программы по утилизации, — считает Беспалов. — Есть некое количество брошенных автомобилей, но они по-прежнему стоят на регистрационном учете. Сам автопарк в России очень старый.

И за полгода цифры растут именно потому, что так называемый автохлам не выводится с рынка и остается на регистрационном учете».

По мнению эксперта, введенная в России программа утилизации, рассчитанная на 170 тыс. автомобилей, поможет только с точки зрения статистики. При этом из-за невысоких темпов экономического роста в ближайшие десять лет Россия не сможет догнать Европу по уровню автомобилизации .

«Мы по ВВП на душу населения отстаем от многих стран даже Восточной Европы, не говоря уже о Западной Европе или Америке, — говорит Беспалов. — Поэтому уровень автомобилизации у нас заметно ниже.

Чтобы эти показатели выросли, необходимо, чтобы в стране начался экономический рост, увеличился процент ВВП на душу населения, укрепилась потребительская уверенность. В ближайшее десятилетие мы не сможем догнать по уровню автомобилизации западные страны. Но рост наблюдаться будет, это станет возможным благодаря различным программам, направленным на обновление автопарка.

В правительстве обсуждается возможность ограничения предельного срока эксплуатации коммерческих автомобилей, есть идея замены транспортного налога на экологический.

Парадокс в том, что если все это начнет работать и парк начнет обновляться, то показатель автомобилизации в стране начнет падать, поскольку из обращения будут активно выводиться старые автомобили».

Новости и материалы
Депутат Рады подаст заявление о госизмене Зеленского и Ермака
Вяльбе обвинила президента МОК в двойных стандартах
Защитник «Спартака» назвал легионера, которого вернул бы в команду
Белла Хадид сменила имидж: «Челка библиотекарши»
Больше половины жителей Германии захотели ухода Шольца после досрочных выборов
Трамп сообщил, что не собирается продавать акции своей соцсети Truth Social
Пара забрала своих детей из школы, чтобы путешествовать с ними по миру
44-летняя Жизель Бюндхен изменила питание: «Жаждет новых блюд»
В еще одном российском регионе студенток финансово поощрят за рождение детей
Силы ПВО уничтожили украинский дрон над Белгородской областью
Дженнифер Лопес пришла на премьеру в образе принцессы Дианы
В Минобороны России прокомментировали конфликт Израиля и Ливана
В украинском городе произошли взрывы
Названо место, на котором должен быть «Спартак» в РПЛ
В ГД призвали не делать исключений для монашества в законопроекте о чайлдфри
Британские полицейские обнаружили фабрику по производству каннабиса рядом с участком
Стажерка московского турагентства обманула клиентов на 1,8 млн рублей
ЕС принял декларацию о повышении конкурентоспособности Европы
Все новости