К 2016 году в Москве должно быть создано 1,6 млн парковочных мест с учетом существующих. Но уже сейчас в столице насчитывается уже более 4,5 млн зарегистрированных автомобилей. И это без учета приезжих, гостей города. Стараясь сэкономить на оплате стоянки или просто не найдя свободного места, некоторые приезжающие в центр автомобилисты изобретают самые изощренные способы припарковать свою машину. Как водители пытаются защитить свои автомобили от погрузки на эвакуаторы, изучила «Газета.Ru».
Приковывают цепями
Совсем недавно в интернете появилась видеозапись, на которой видно, что водитель Hyundai припарковал свой автомобиль на проезжей части.
А чтобы избежать эвакуации, находчивый изобретатель приковал свою машину к забору при помощи цепи, которую пропустил через окно и дверную стойку.
Оказалось, этот способ сохранить свой автомобиль от «зеленых монстров» весьма распространен в Москве. Особенно среди сотрудников офисов в центре столицы. Как рассказал «Газете.Ru» активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов, многие из работников офисов разбиваются на пары, каждый день занимают два соседних парковочных места, после чего сковывают свои автомобили железными цепями. И увезти их у эвакуаторщиков не остается никаких шансов.
«Люди не хотят отдавать за парковку приличную часть своей зарплаты, — говорит Шкуматов. — И если от парконов спасение найдено, можно просто снять номера, то от эвакуации это не спасает. Приходится действовать таким способом.
Удалять цепи при помощи кусачек служба эвакуации не имеет права — это порча чужого имущества. Кроме того, у них есть большой выбор автомобилей, которые стоят более доступно и которые можно увезти с меньшими затратами».
Велосипеды на крыше
Еще один интересный способ, которые практикуют москвичи для того, чтобы лишить свой автомобиль привлекательности в глазах службы эвакуации, — разместить на крыше крупногабаритный груз.
«Чаще всего это могут быть два велосипеда на багажнике. Поскольку велик риск зацепить погрузочными тросами имущество автовладельца, да и повредить автомобиль, то такие машины чаще всего не эвакуируют, — рассказал Шкуматов. —
Некоторые идут еще дальше — возят с собой шкафы и тумбы».
Парная парковка
Еще одно изобретение, которое «Газета.Ru» приметила на дорогах, — парная парковка на островке безопасности.
«К примеру, вы приехали на работу, а мест на парковке нет, — комментирует Шкуматов. — Тогда можно встать на островке безопасности, но сделать это максимально плотно друг у другу, буквально в одном сантиметре. Тогда эвакуаторы не смогут прикрепить свои крюки к автомобилям».
Под проводами и деревьями
Спасаясь от эвакуаторов с манипуляторами, автовладельцы паркуются прямо под низко висящими проводами или ветками деревьев — в таком случае эти преграды делают крайне неудобной погрузку на эвакуатор при помощи стрелы.
Выкручивание колес и парковка у стен
Есть еще пара способов, которые по-прежнему практикуют водители, не готовые расстаться с деньгами на оплату парковки, или просто те, кто не смог найти свободное разрешенное место для стоянки. Часть продолжает выкручивать до упора колеса. Но, как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП), этот способ не поможет. Дело в том, что
все столичные эвакуаторы оснащены манипуляторами для подъема автомобилей, и их уже не надо закатывать на погрузчики.
С этим согласен и Петр Шкуматов, также, по его словам, не поможет и парковка вплотную к стенам зданий. В АМПП давно научились отодвигать автомобили от стен на расстояние, достаточное для того, чтобы подцепить колеса.
«Иногда водителям удается совершить особый маневр и оставить машину под фонарным столбом так, чтобы у эвакуатора не было возможности подъехать и опустить стрелу, но для этого нужно очень постараться, — говорит Шкуматов. — И всегда, когда есть выбор, эвакуаторщики выберут более доступный вариант. Ведь у них есть норма — пять машин в сутки, а за каждый дополнительный автомобиль они получают дополнительные 500 руб.».
Как «Газете.Ru» пояснили в пресс-службе АМПП, в ведомстве научились бороться со всеми приемами, которые придумывают автомобилисты. «Длина стрелы позволяет достать автомобиль, который стоит и под ветвями деревьев, и под различными проводами, не повредив их, —
отметили в АМПП. — Таких мест в Москве достаточно, и никакие коммуникации не могут помешать эвакуировать автомобиль. Что касается ситуаций с цепями, то мы также сможем их решить».
Между тем, согласно рейтингу, опубликованному на странице АМПП в Facebook, за период с марта по август ряду автомобилистов не менее четырех раз пришлось вызволять свои машины со штрафстоянок. В лидерах рейтинга — владелец Renault Logan, Toyota Camry, Mercedes-Benz S-class, Volvo XC-90 и Mazda CX-5.